1. Главная
  2. Морские новости и новости речной отрасли
  3. В Енисейском бассейне закрылась навигация

5 ноября 2020   10:35

В Енисейском бассейне закрылась навигация

Основная часть флота прибыла в пункты зимнего отстоя

В Енисейском бассейне завершилось содержание средств навигационного обеспечения (СНО). Как сообщает пресс-служба Росморречфлота,к 3 ноября основная часть флота судоходных компаний и администрации бассейна прибыла в пункты зимнего отстоя.

ФБУ «Администрация «Енисейречтранс» в навигацию 2020 года выполнило все параметры государственно задания. Содержание внутренних водных путей производилось  на участках протяженностью 8375 км., в том числе: 1 категория- с гарантированными габаритами и освещаемой обстановкой – 2014 км; 2 категория - с гарантированными габаритами и светоотражающей обстановкой – 337 км; 3 категория- с гарантированными габаритами и неосвещаемой обстановкой – 3089 км; 6 категория- с неосвещаемой обстановкой  без гарантированных габаритов – 63 км; 7 категория-без навигационного ограждения и гарантированных габаритов – 2872 км.
 
В 2020 году общее количество знаков СНО составляло 6,5 тыс., в том числе:  береговых - 4,5 тыс. и плавучих - 2 тыс. Безопасность судоходства в Енисейском бассейне обеспечивали 32 обстановочные бригады. В эксплуатации ФБУ «Администрация «Енисейречтранс» находилось 82 ед. технического и вспомогательного флота, в том числе 11 дноуглубительных судов, работали 2 руслоизыскательские партии.

Освещение навигационных знаков производилось в установленный срок с 25 июля на участке от Красноярска до устья реки Ангара, с 1 августа - на участке от устья реки Ангара до арктического порта Дудинка.  Для обеспечения двух тыс. знаков навигационными огнями на весь период навигации были своевременно приобретены в полном объеме батареи, фонари и прочие материалы.

По результатам выявления несоответствия установленных глубин  фактическим уровням принимались меры для обеспечения безопасности судоходства. На лимитирующих перекатах производились землечерпательные работы для поддержания гарантированных габаритов судовых ходов.

В навигацию 2020 года подъем и спуск судов через плотину Красноярской ГЭС производился Красноярским судоподъемником по заявкам судовладельцев с 15 июня по 13 октября, а также  в установленные государственным заданием сроки с 3 сентября по 3 октября. Декларация безопасности Красноярского судоподъемника была утверждена 6 апреля 2017 года Федеральной службой по надзору в сфере транспорта сроком на 4 года. Красноярским судоподъемником в навигацию 2020 года произведено 35 шлюзований и перевезено 25 судов.

Основной грузопоток на реке Енисей из Красноярска и Лесосибирска в направлении порта Дудинка обеспечивает снабжение грузами ПАО «ГМК Норильский никель». Сопутствующим по направлению перевозок грузов является доставка грузов для Ванкорского месторождения нефти на реке Большая Хета и населенных пунктов вдоль реки Енисей. Еще одно направление связано с  геологоразведкой и промышленным освоением добычи нефти и газа на Мунгуйском  месторождении – район Байкаловска в Енисейском заливе. Направление в район порта Диксон ориентировано на проекты по добыче и экспорту антрацита.

Производится оснащение обстановочных судов судовыми обстановочными комплексами (СОК) и картплоттерами с электронными схемами, многочерпаковые земснаряды - системой координированного управления позиционированием на прорези (СКУП).

Специалисты ФБУ «Администрация «Енисейречтранс» выполняли русловые изыскательские работы с использованием высокоточных автоматизированных промерных комплексов (АПК). Обработка велась на персональном компьютере с применением современного программного обеспечения.

Для поддержания гарантированных габаритов судового хода и обеспечения путевых работ выполнялись полевые съемки на лимитирующих перекатах. Помимо обеспечения путевых работ, проводились работы с целью создания и обновления электронных навигационных карт (ЭНК).



Темы: