Украина планирует завершить восстановление ГСХ Дунай - Черное море по руслу Быстрое в 2008 году
Минтранссвязи Украины намерено завершить проект восстановления национального глубоководного судового хода (ГСХ) Дунай – Черное море по руслу Быстрое в следующем году. Как сообщает “РЖД-Партнер”, эта задача, определенная в качестве одного из приоритетов развития транспортной инфраструктуры государства, получила поддержку Кабмина Украины при формировании госбюджета 2008г. «Правительство учло предложения Министерства транспорта и связи Украины, - заявил глава министерства Николай Рудьковский. – Мы закладываем достаточно средств на следующий год, чтобы достроить канал Дунай – Черное море». По оценке министра, завершение проекта сделает украинскую трассу реальной основой нового транспортного коридора Каспийское море – Черное море с участием России.
Напомним, самой дорогостоящей и остро необходимой частью проекта является сооружение защитной дамбы в морской (баровой) части судового хода, без которой невозможно обеспечить устойчивое сохранение глубин морской прорези. Для завершения работ по дамбе требуется финансирование в объеме порядка $24 млн, при этом дефицит средств составляет порядка 50%. Общая стоимость проекта оценена Кабмином Украины в $108 млн.
Помимо создания дамбы, проект включает углубление ряда речных участков в районе Измаильского порта (Украина). Завершение проекта доведет проходные глубины с нынешних 5.3 м до 7.2 м, что поставит сообщение по руслу Быстрое вне конкуренции с румынским дельтовым сообщением через Сулинский канал, более мелководный. По оценке руководства ОАО «Украинское Дунайское пароходство» - пользователя ГСХ, завершение проекта упрочит позиции УДП на Дунае, вплоть до уникальных в сообщении река-море. «Сегодня мы очень мало работаем с украинскими портами; в основном вынуждены работать с зарубежными. Проход по Быстрому, где мы можем идти только в балласте, обходится нам $3.5-4 тыс., но по румынской Сулине, где суда идут с грузом - порядка $9-10 тыс.», - отметил и.о. президента ОАО УДП Олег Титамир. Со своей стороны, порты Украинского Дуная рассчитывают на фактор ГСХ как на определяющий для роста транзитной перевалки в сообщении река-море.