В Стратегию заложено строительство не менее пяти атомных ледоколов проекта 22220, трех атомных ледоколов проекта «Лидер»
Президент РФ Владимир Путин 26 октября 2020 года подписал указ «О Стратегии развития Арктической зоны Российской Федерации и обеспечения национальной безопасности на период до 2035 года». Документ опубликован на сайте Кремля.
Стратегия является документом стратегического планирования в сфере обеспечения национальной безопасности РФ, разработанным в целях реализации Основ государственной политики РФ в Арктике на период до 2035 года и определяющим меры, направленные на выполнение основных задач развития Арктической зоны и обеспечения национальной безопасности, а также этапы и ожидаемые результаты реализации этих мер.
Согласно Стратегии, выполнение основных задач в сфере экономического развития Арктической зоны обеспечивается путем реализации следующих мер: внедрение специального экономического режима, способствующего переходу к экономике замкнутого цикла, осуществлению частных инвестиций в проведение геолого-разведочных работ, созданию новых и модернизации действующих промышленных производств; предоставление инвесторам государственной поддержки при осуществлении ими капитальных вложений в объекты транспортной, энергетической и инженерной инфраструктуры.
Выполнение основных задач в сфере развития инфраструктуры Арктической зоны обеспечивается путем реализации в том числе таких мер:
- комплексное развитие инфраструктуры морских портов и морских судоходных путей в акваториях Северного морского пути (СМП), Баренцева, Белого и Печорского морей;
- создание штаба морских операций по управлению судоходством на протяжении всей акватории Северного морского пути; - объединение транспортно-логистических услуг, оказываемых в акватории Северного морского пути, на основе цифровой платформы, предназначенной для безбумажного оформления мультимодальных перевозок пассажиров и грузов;
- строительство не менее пяти универсальных атомных ледоколов проекта 22220, трех атомных ледоколов проекта «Лидер», 16 аварийно-спасательных и буксирно-спасательных судов различной мощности, трех гидрографических и двух лоцмейстерских судов;
- разработка и утверждение программы строительства грузовых судов, используемых в целях торгового мореплавания, для реализации экономических проектов и строительства грузопассажирских судов для осуществления перевозок между морскими и речными портами в Арктической зоне;
- строительство портов-хабов и создание российского контейнерного оператора в целях обеспечения международных и каботажных перевозок в акватории Северного морского пути;
- расширение возможностей судоходства по Беломоро-Балтийскому каналу, бассейнам рек Онега, Северная Двина, Мезень, Печора, Обь, Енисей, Лена, Колыма и других рек Арктической зоны, включая проведение дноуглубительных работ, обустройство портов и портопунктов;
- расширение использования сжиженного природного газа (СПГ) на морском и речном транспорте в акватории Севморпути, а также для энергообеспечения населенных пунктов;
- создание трансарктической магистральной подводной волоконно-оптической линии связи с выходом локальных линий связи в крупнейшие порты и населенные пункты Арктической зоны.
Ознакомиться с текстом указа можно по ссылке >>>>
Ссылки по теме:
Проект стратегии развития Арктики до 2035 года внесен в правительство РФ >>>>
Цена Севморпути >>>>
Ткань северной логистики >>>>