Казахстанская железная дорога разрабатывает проект создания в республике семи транзитно-транспортных железнодорожных коридоров
Руководство национальной компании "Казакстан темiр жолы" (КТЖ, Казахстанская железная дорога) разрабатывает проект создания в республике семи транзитно-транспортных железнодорожных коридоров. Об этом сообщает “РЖД-Партнер” со ссылкой на “Интерфакс”. "Мечтаем сотворить семь транспортных коридоров через Казахстан. Суть, если очень коротко, такая. Китай каждый год направляет в Европу товаров на $700 млрд, они морем идут туда 45-50 суток. А через Достык - в два раза быстрее", - сообщил глава КТЖ Жаксыбек Кулекеев. Он отметил, что ранее станцию "Достык" развивали односторонне - на вывоз, "ввозить из Китая особо не думали". "Кое-что удалось уже сделать. Три с половиной месяца назад КТЖ принимала из Китая по 200 вагонов в сутки. Сейчас иногда принимаем и более 400, из них треть - транзитные, остальные - для внутренних нужд", - сказал Кулекеев, добавив, что транзит в 6-7 раз дороже и поэтому прибыльнее для компании.
Среди первоочередных задач он назвал развитие станции "Достык", строительство объездного железнодорожного участка близ Алма-Аты и двухпутной дороги до узловой станции Шу в Жамбылской области. Из долгосрочных проектов глава КТЖ отметил строительство новых железных дорог протяженностью более 1,6 тыс. км. По информации Кулекеева, в ведении КТЖ находится в настоящее время 14,2 тыс. км железных дорог.