Завод «Красное Сормово» спустил на воду сухогруз «Альфа Меркурий»
Судно стало вторым в серии из девяти сухогрузов проекта RSD59 для ООО «Альфа»
На заводе «Красное Сормово» (входит в ОСК) 23 октября 2020 года состоялся спуск на воду сухогруза проекта RSD59 «Альфа Меркурий», сообщила пресс-служба предприятия.
«Сегодня мы завершаем сдаточную программу завода «Красное Сормово» этого года, – рассказывает генеральный директор ПАО «Завод «Красное Сормово» Михаил Першин. – «Альфа Меркурий» – десятое и последнее судно, которое будет сдано в 2020 году. Кроме того, в уходящем году мы передали пассажирский теплоход «Мустай Карим», поэтому мы можем с уверенностью сказать, что предприятие со своими задачами справилось».
Глава предприятия также отметил, что сухогруз проекта RSD59 «Альфа Меркурий» – второе судно в серии из девяти сухогрузов для компании «Альфа». В скором времени оно пройдет швартовные и ходовые испытания и будет передано заказчику.
«Сегодня наша компания уже второй раз присутствует на спуске сухогруза проекта RSD59, – отмечает директор департамента судостроения ООО «Альфа» Валерий Свинухов. – Первое судно уже успешно прошло все испытания, на следующей неделе нас ждет процедура регистрации судна в порту Таганрога, после чего вводим его в эксплуатацию под контракт по перевозки зерна».
«Нижегородские предприятия не раз доказывали, что они являются ведущими в сфере гражданского судостроения в стране. «Завод «Красное Сормово» является одним из флагманов отрасли, который за последние годы спустил на воду множество судов как проекта RSD59, так и других типов. У предприятия хорошие долгосрочные перспективы. Оно уже загружено заказами до 2022 года», – отметил заместитель губернатора Нижегородской области Андрей Саносян.
По традиции корабелов, в момент касания судна с водой крестная мать нового сухогруза Кристина Овчарова разбила о борт теплохода бутылку шампанского.
Кроме того, перед спуском нового судна прошла церемония освещения судна настоятелем Церкви Александра Невского.
Напомним, в декабре 2019 года ПАО «Завод «Красное Сормово» и ГТЛК подписали контракт на строительство девяти сухогрузов проекта RSD59 в рамках соглашения о предоставлении опциона на заключение договоров на строительство и поставку 20 судов данного проекта. Ранее верфь построила три серии аналогичных судов, суммарная численность которых составляет двадцать один сухогрузов. На текущий момент «Красное Сормово» является лидером по количеству построенных судов проекта RSD59 среди отечественных судостроительных предприятий.
Технические характеристики проекта RSD59
Самоходное сухогрузное однопалубное судно с двумя грузовыми трюмами, с двумя полноповоротными ВРК, морского и смешанного «река/море» плавания «Волго-Дон макс» класса.
Судно предназначено для перевозки генеральных и навалочных грузов, пакетированных пиломатериалов, круглого леса, металлолома, металла в связках и рулонах, крупногабаритных, длинномерных и тяжеловесных грузов, угля, опасных грузов и грузов категории «В».
Районы плавания: морские районы, соответствующие ограниченному району плавания R2 с высотой волны 3% обеспеченности 7,0 м, с удалением от места убежища не более 100 миль и с допустимым расстоянием между местами убежища не более 200 миль, внутренние водные пути России с учетом ограничений, включая ВБВП и ВДСК.
Основные характеристики: длина – 140,88 м, ширина – 16,98 м, высота борта – 6 м, дедвейт река/море – 5128/7535 т, объем грузовых трюмов – 11292 м, количество трюмов – 2, осадка река/море – 3,6/4,53 м, автономность, сутки – 20/12.
Класс судна: КМ Ice2 R2 АUT1-ICS CONT (deck, cargo holds Nos.1.2) DG (bulk, pack).
Проект RSD59 разработан «Морским Инженерным Бюро – Дизайн СПб».
Рабочая конструкторская документация судна выполнена Волго-Каспийским ПКБ.
ПАО «Завод «Красное Сормово» – один из старейших российских судостроительных заводов, основанный в 1849 год. Завод вписал особую страницу в историю отечественного военного кораблестроения и коммерческого судостроения. На «Красном Сормове» за 75 лет построено и модернизировано более трехсот подводных лодок и спасательных аппаратов, 25 из них атомных. Сегодня завод строит суда коммерческого флота, отвечающие требованиям международных конвенций по надежности и безопасности. Английское Королевское общество корабельных инженеров (RINA) неоднократно включало сормовские танкеры в список «Значительных судов года».