ТЭО развития судоремонтного кластера в Архангельской области планируется подготовить в ноябре 2020 года
В частности, предлагается строительст
во плавучего дока стоимостью до 1 млрд руб.
Технико-экономическое обоснование (ТЭО) развития судоремонтного кластера в Архангельской области планируется подготовить в ноябре 2020 года. Об этом в ходе Арктической форумной недели сообщила заместитель директора инвестиционно-аналитического агентства «Профессиональные комплексные решения» (работает при поддержке судостроительного кластера Архангельской области) Юлия Иванова, следует из видеотрансляции форума.
По ее словам, в настоящее время мощности судоремонтных предприятий региона позволяют обрабатывать поряка 200 судов в год, здесь работает более 35 частных предприятий. Основные виды выполняемых работ: доковый ремонт, ремонт на класс, техобслуживание, глубокая модернизация. Ремонтируются суда всех типов.
При этом на деятельность судоремонтных предприятий области влияет несколько негативных факторов. Так, существует острая конкуренция со стороны предприятий иных регионов России и Норвегии. Имеется ограничение по глубине и длине судового канала (глубина до 8,2 м, длина до 164 м), дефицит современного оборудования, низкая маржинальность, сложности получения дешевого финансирования.
Для решения имеющихся проблем агентство предлагает организовать таможенный склад для имопортных запчастей на имеющихся площадях судоремонтных предприятий, финансирование проекта предлагается вести совместно заинтересованными сторонами. Создание склада позволит избежать уплаты таможенных платежей с момента декларирования импортных запчастей до момента их использования. Таким образом сократятся сроки получения запчастей и продолжительность ремонта.
Кроме того, предлагается финансирование дополнительного обучения рабочих за счет судоремонтных предприятий.
Еще одно предложение - это создание единой информационной системы судового ремонта для равномерной загрузки судоремонтных предприятий и заблаговременного формирования перечня наиболее востребованных импортных сменных и запасных частей, блоков управления.
Одной из ключевых задач, по мнению агентства, является совместное приобретение и эксплуатация в Архангельской области плавучего дока длиной не менее 250 м. Его оператором может стать специально созданная управляющая компания при равноправном финансировании ее крупнейшими судовладельцами, работающими в Архангельской области. По словам докладчика, стоимость бывшего в использовании дока оценивается примерно в 500-600 млн руб., стоимость нового дока - в 1 млрд руб. Под данный проект возможно привлечение льготного капитала.