Эксперты оценили возможность развития пассажирского некруизного судоходства в Арктике
Перспективы есть, но сложно конкурировать с авиацией
Эксперты считают развитие пассажирского некруизного судоходства в Арктике перспективным - с учетом освоения Арктики, но отмечают сложность конкуренции с авиационным транспортом. Такие мнения были высказаны в ходе дискуссии на форуме «Порты Арктики», передает корреспондент ИАА «ПортНьюс».
Генеральный директор ОАО «Северное морское пароходство» Яков Антонов отметил, что присутствие пассажирского судоходства должно усиливаться в регионах, которые нет возможности обслуживать с использованием авиации, например, на Земле Франца Иосифа (ЗФИ) и Новой земле и прилегающем побережье.
«С возрастанием точек активности по ЗФИ и на Новой земли, я думаю, что появятся и в том числе для нас новые возможности и новые задачи показать себя в перевозке пассажиров для смены бригад, смены персонала», - уточнил эксперт.
Он добавил, что в настоящее время предприятие обслуживание межмуниципальные линии на регулярной круглогодичной основе в рамках договора с Министерством транспорта Мурманской области.
Генеральный директор ООО «Полар Транс» Сергей Брилин согласился, что перспективы такой работы есть, но не хватает регулярности перевозок. В частности, компания в этом году столкнулась с нехваткой таких пассажирских линий при доставке бригад на Новую земле и возвращении оттуда в связи со сложными метеоусловиями. По его мнению, открытие таких линий целесообразно под определенный проект.
Брилин добавил, что это актуально и для Ненецкого автономного округа, где для доставки рабочих бригад используются баржебуксирные составы с людьми, но пока сложно конкурировать с авиацией.