1. Главная
  2. Морские новости и новости речной отрасли
  3. Для обеспечения грузопотока по Севморпути после 2024 года необходимо привлекать новые инвестиции - глава...

22 октября 2020   08:19

Для обеспечения грузопотока по Севморпути после 2024 года необходимо привлекать новые инвестиции - глава Минвостокразвития

Александр Козлов рассказал о формировании грузовой базы на СМП

Для обеспечения поступательного увеличения грузопотока по Северному морскому пути (СМП, Севморпуть) после 2024 года, нужно уже сейчас создавать условия для привлечения новых инвестиций. Об этом рассказал руководитель Минвостокразвития Александр Козлов в ходе совещания по развитию СМП.

Он отметил, что именно на это нацелен подготовленный правительством и подписанный главой государства 13 июля 2020 года пакет федеральных законов об арктических преференциях.

Глава Минвостокразвития также рассказал, за счет чего будет обеспечена загрузка Северного морского пути в объеме 80 млн тонн грузоперевозок в 2024 году.

«Первое. 35,5 млн тонн – к 2024 году от проектов компании «Новатэк». «Ямал СПГ» на базе Южно-Тамбейского месторождения – 20 млн тонн. «Арктик СПГ-2» на базе Утреннего месторождения – 14,7 млн тонн. «Обский СПГ» в Обской губе – 0,8 млн тонн», - рассказал министр.

Вторая составляющая – 80 млн тонн. Проект по освоению новой нефтяной провинции на Таймыре «Восток Ойл», который реализует компания «Роснефть» с привлечением инвесторов. Он даст до 30 млн тонн грузовой базы Севморпути.

«Третья группа. Это уже давно реализующиеся проекты: Новопортовское месторождение нефти - 6,7 миллиона тонн в 2024 году - «Газпром нефти» и проекты «Норильского никеля» - полиметаллические месторождения Октябрьское, Талнахское, Норильск 1, которые дадут 1,7 миллиона тонн». - сказал глава Минвостокразвития.

По словам Александра Козлова, Сырадасайское месторождение коксующихся углей на Таймыре корпорации АЕОН может дать к 2024 году 3,8 млн тонн грузов.

Итого, как отметил Александр Козлов, 35,5 млн тонн – «Новатэк», до 30 – «Роснефть», 8,4 – «Газпром нефть» и «Норникель», 3,8 – AEON, 2,3 – иные грузы. Всего – 80 млн тонн.

Он также добавил, что реализация ещё одного проекта, который мог бы дать до 19 млн тонн, приостановлена – это освоение угольных месторождений на Таймыре – «ВостокУголь».

Актуальным вопросом для проекта, как подчеркнул министр, остаётся строительство балкерного флота для вывоза угольной продукции. Предусматривается строительство десяти балкеров на СПГ до 2024 года.

Ссылка по теме:

Правительство РФ снизит до нуля ставку НДС на морскую перевалку и ледокольное сопровождение экспортных грузов >>>>

На всем протяжении Севморпути необходимо обеспечить надёжную связь – Михаил Мишустин >>>>

Грузоперевозки по Севморпути в 2020 году могут преодолеть 31 млн тонн – Алексей Лихачев >>>>