Подробнее о проекте - в ходе IV Конференция «СПГ-флот, СПГ-бункеровка и другие альтернативы»
В 2020 году в эксплуатацию введено первое в России речное судно с двигателями, работающими на СПГ - пассажирский теплоход «Чайка СПГ», построенное Зеленодольским заводом. Компания «Ленпромавтоматика» приняла участие в этом проекте как поставщик системы управления бортовой криогенной газотопливной системой, сообщили ИАА «ПортНьюс» в «Ленпромавтоматика».
В ходе разработки удалось решить проблемы совмещения общепромышленных и специфических судовых требований, пройти необходимую сертификацию. Следующим шагом развития СПГ-судоходства должно стать создание бункеровочной инфраструктуры, без которой эффект от СПГ значительно снижается, считают в компании. «Ленпромавтоматика», опираясь на свой опыт и компетенцию, готова участвовать в совместной работе над такой инфраструктурой.
«Ближайшим шагом в развитии речного СПГ-судоходства должна стать, на наш взгляд, разработка и внедрение типовых решений по бункеровке как при помощи передвижных криоПАГЗ (имеющиеся сейчас далеки от совершенства), так и стационарными береговыми установками. Со своей стороны, подтверждаем готовность нашего участия в подобных проектах», - отметил научный сотрудник НПК Ленпромавтоматика Ярослав Евдокимов.
«Ленпромавтоматика» занимается и газовым оборудованием, прежде всего для АГНКС, и судовой автоматикой. Проект «Чайка» стал первым, где предприятие совместило две эти квалификации. В ходе реализации проекта компании пришлось, решать ряд вопросов, в том числе вопрос с сертификацией для Российского Речного Регистра (РРР) промышленного оборудования. Его не было в списке одобренного оборудования стационарных газоанализаторов, поскольку и задачи такой не было. В результате реализации проекта теперь это оборудование сертифицировано РРР. Все испытания пройдены, оборудование работает.
Подробнее Ярослав Евдокимов расскажет о реализации проекта в ходе IV конференции «СПГ-флот, СПГ-бункеровка и другие альтернативы» >>>>