Такое мнение высказала руководитель проектов компании «Морстройтехнология» Софья Каткова
Снижение объемов перевалки лесных грузов в портах РФ вызвано конкуренцией видов транспорта, контейнеризацией и дефицитом инфраструктуры для освоения новых ресурсов. Такое мнение в ходе Арктической форумной недели 20-23 октября 2020 года в Архангельске высказала руководитель проектов компании «Морстройтехнология» Софья Каткова, следует из видеотрансляции заседания.
Так, по мнению эксперта, грузопотоки предприятий ЛЦПК и ЦБК Архангельской области перераспределяются с речного транспорта на железнодорожный. Кроме того, внутренняя инфраструктура Архангельской области, как и соседних регионов, недостаточно развита для дальнейшего освоения лесных ресурсов, поэтому объемы перевалки через порт Архангельск падают.
Помимо прочего, благодаря контейнеризации, пиломатериалы и особенно грузы ЦБК перераспределились на контейнерные площадки Санкт-Петербурга, Бронки и Усть-Луги.
По данным Софьи Катковой, порядка 1,4 млн тонн лесных и целлюлозно-бумажных грузов в год уходит из Архангельской и соседних областей через Большой порт Санкт-Петербург в Китай.
«Контейнерные отправки лесных грузов - лишь один из сегментов логистики. В мировой практике продукция лесной и целлюлозно-бумажной промышленности перевозится балком, просто речь идет о более крупных партиях. В России эти технологии отсутствуют. Поэтому на самом деле решение лежит именно в технологии», - сказала Софья Каткова.