Размеры нового судна с ЯЭУ и его технические характеристики могут значительно отличаться от существующего «Севморпути»
Необходимо рассмотреть возможность строительства грузовых судов с ядерной энергетической установкой (ЯЭУ) для эксплуатации в Арктике. Об этом в интервью газете «Водный транспорт» (медиа-группа «ПортНьюс») рассказал генеральный директор ФГУП «Атомфлот» Мустафа Кашка.
«Отработав технологию на универсальных атомных ледоколах, мы, безусловно, должны задуматься о строительстве грузовых судов с ядерной энергетической установкой. Стоит взглянуть новым современным взглядом на размеры судна и его технические характеристики, при этом, такие суда, безусловно, могли бы работать в Арктике в количестве 3-5», - отметил глава Атомфлота.
Единственное в мире транспортное судно с ЯЭУ, «Севморпуть», по мнению Мустафы Кашки, опередило своё время.
«В 1988 году Советский Союз уже практически завершал свое существование, и судно не попало в рынок, хоть сама идея атомного грузового судна была очень перспективной, - продолжил собеседник издания. - Таких судов должно было быть, как минимум, три. Как известно, второе было заложено, но, к сожалению, отправилось «на иголки», так и не увидев свет. Транспортники по типу «Севморпути» должны были ходить вдоль трассы Северного морского пути, вовлекая в приарктические регионы в мировую экономику».
Полностью интервью Мустафы Кашки читайте в свежем номере газеты «Водный транспорт» (№10-2020) или на отраслевом портале «Российское судоходство» (входит в медиа-группу «ПортНьюс»).