Углепластиковый корпус сформирован методом вакуумной инфузии
На Средне-Невском судостроительном заводе (СНСЗ, входит в Объединённую судостроительную корпорацию) завершена заливка корпуса строящегося научно-исследовательского судна (НИС) проекта 25700 «Пионер-М». Об этом сообщает пресс-служба предприятия.
Углепластиковый корпус сформирован методом вакуумной инфузии - в герметично смонтированной матрице, повторяющей обводы будущего судна, осуществляется пропитка связующим веществом специальным образом уложенных слоёв углеткани.
После оценки и контроля качества сформированной конструкции будет выполнено дополнительное усиление корпуса в области машинного и румпельного отделений.
Параллельно с этим верфь изготавливает элементы внутреннего набора корпуса судна, работы по установке которого начнутся в текущем месяце.
После завершения формирования отсеков судна СНСЗ начнет установку установке фундаментов и монтаж оборудования.
Добавим, что строительство судов аналогичного класса и назначения не велось ни на одной из отечественных верфей. 27 июля 2020 года генеральный директор «Объединённой судостроительной корпорации» Алексей Рахманов доложил президенту России Владимиру Путину о завершении работ по проектированию маломерного научно-исследовательского судна проекта 25700.
Согласно утверждённому графику вывод из цеха судна «Пионер-М» намечен на конец года. В 2021 году СНСЗ должен спустить судно на воду.
«Пионер-М» - маломерное научно-исследовательское судно катамаранного типа с корпусом, выполненным из композитных материалов. Судно строится для выполнения широкого спектра комплексных научно-исследовательских работ в прибрежных районах Черного моря, в том числе океанографических, гидробиологических, гидрохимических, геоморфологических, гидроакустических и водолазных работ. На судне реализовано модульная система научных лабораторий контейнерного типа, используемых поочередно. Проект предполагает круглогодичную эксплуатацию судна в акваториях Черного и Азовского морей, с удалением от места убежища до 20 морских миль.
Ранее сообщалось, строительство будет развернуто на производственных площадках трёх предприятий.
Средне-Невский судостроительный завод выполнит работы по формированию композитного корпуса. Совместно с специалистами крымского предприятия «Судокомпозит» будет создана надстройка. Филиал Центра судоремонта «Звёздочка» – Севастопольский морской завод (входит в ОСК) осуществит работы по финальному монтажу, сборке и достройке судна.
АО «Средне-Невский судостроительный завод» - лидер композитного судостроения в России и единственное в стране предприятие, освоившее строительство кораблей и судов из 4-х видов материалов: композитные материалы, судостроительная, маломагнитная сталь, алюминиево-магниевые сплавы. На предприятии освоена современная технология изготовления конструкций из композитных материалов методом вакуумной инфузии. За более чем 100 лет работы Средне-Невским судостроительным заводом построено более 500 кораблей и судов, из них более 200 единиц это морские и рейдовые тральщики различных проектов, в том числе и поставленные на экспорт в 13 стран мира. С 1937 г. завод по существу является монополистом в строительстве отечественных кораблей противоминной обороны.
АО «Объединенная судостроительная корпорация» – крупнейшая судостроительная компания России. Создана в соответствии с указом президента РФ в 2007 году со 100% акций в федеральной собственности. В холдинг входит около 40 предприятий и организаций отрасли (основные судостроительные и судоремонтные верфи, ведущие проектно-конструкторские бюро). В настоящее время на базе ОСК консолидирована большая часть отечественного судостроительного комплекса. Российский рынок – основной для госкорпорации, которая также экспортирует свою продукцию в 20 стран мира.
Ссылки по теме:
СНСЗ планирует в 2020 году спустить на воду первое в России судно с технологией безэкипажного вождения «Пионер-М» >>>>
СНСЗ заложил научно-исследовательское судно «Пионер-М» >>>>