Двигатели на чистом водороде обеспечат «нулевой выброс углерода»
Австралийская компания Global Energy Ventures Ltd (GEV) представила подробности проекта H2 Ship по разработке новой конструкции судна для транспортировки сжатого водорода, говорится в сообщении компании.
Компания ожидает, что детальное проектирование нового судна будет одобрено Американским бюро судоходства (ABS) в начале 2021 года.
Специалисты компании реализовали проект ускоренной программы разработки технических спецификаций для инновационного судна со сжатым H2, включая систему удержания груза, которая будет спроектирована в соответствии с требованиями ABS.
Судно и его инновационная грузовая система находятся в процессе патентования, GEV рассчитывает получить широкую патентную защиту.
Двигатели, работающие на чистом водороде, обеспечат «нулевой выброс углерода». Система защитной оболочки обеспечит хранение водорода при заданном давлении 3600 фунтов на квадратный дюйм (или 250 бар). Судно H2 от GEV будет иметь емкость хранения до 2 000 тонн (23 млн куб. м) сжатого водорода. Суда меньшей вместимости будут разрабатываться GEV в демонстрационных целях на основе конкретных пилотных экспортных проектов.
Водород является экологически чистым горючим топливом, которое можно производить несколькими способами, в том числе с использованием возобновляемой энергии, производимой с помощью солнечной, ветровой и гидроэнергетики.
Австралия объявила Национальную Водородную Стратегию, которая включает создание «водородных хабов» для производства и экспорта водорода в Азиатско-Тихоокеанский регион (АТР). Объем правительственного финансирования НИОКР, направленных на развитие технологий использования возобновляемых источников энергии, составляет 1,9 млрд австралийских долларов. Австралия уже заключила соглашения о будущем экспорте водорода с региональными заказчиками в Японии, Корее, Сингапуре и в Германии.
Компания Global Energy Ventures Ltd была основана в 2017 году. GEV позиционирует себя как первопроходец в энергетике будущего.
Бизнес-модель заключается в создании и эксплуатации интегрированных проектов транспортировки энергии для природного газа и водорода. В 2018-2019 годах компания подала заявку и получила финансирование для судна CNG Optimum, предназначенного для морской транспортировки сжатого природного газа.
Особенности использования водорода как бункерного топлива для судов обсудят участники IV Конференция «СПГ-флот, СПГ-бункеровка и другие альтернативы» >>>>