В этом районе в 1950-1953 годы уже начиналось строительство тоннеля
Предполагаемым местом пересечения Татарского пролива на материковой части, в случае реализации данного проекта, может стать точка, расположенная в 3,5 милях от мыса Лазарева (в южной части мыса Средний), на острове Сахалин - точка, находящаяся на 1,2 мили южнее мыса Погиби. Об этом говорится в сообщении Росморречфлота.
Отмечается однако, что пока речь не идет о сроках начала строительства и даже о том, что это будет - мост или тоннель.
Руководитель ФГБУ «АМП Охотского моря и Татарского пролива» Николай Татаринов в рамках рабочей поездки с посещением морского порта Мыс Лазаревв провел встречу с главой рабочего поселка Лазарев (Николаевский муниципальный район) Анной Лебедь.
Татаринов и Лебедь осмотрели территорию морского порта и причальных сооружений. Морской порт Мыс Лазарева расположен на западном берегу Амурского лимана (северная часть пролива Невельского) на полуострове между мысами Лазарева и Ермак. На сегодняшний день перевалка грузов в порту не производится.
Глава поселка ознакомила гостя с проектом планируемого строительства железнодорожной линии Селихин — Ныш. В марте 2020 года в г. Николаевск-на-Амуре прошли общественные слушания по проектным материалам «Строительство железнодорожной линии Селихин — Ныш с переходом пролива Невельского». В зале администрации поселения представлены на обозрение проектные решения строительства и моста, и тоннеля.
В Росморречфлоте рассказали, что в 1950-1953 годы в этом районе уже начиналось строительство тоннеля, но после смерти Иосифа Сталина и массовой амнистии заключенных, строительство ряда объектов было свернуто, в том числе и строительство тоннельного перехода под Татарским проливом.
Проект строительства транспортного железнодорожного перехода с Сахалина на материк обсуждается на протяжении многих лет. В июле 2018 года президент РФ Владимир Путин поручил правительству проработать вопрос о возможной реализации этого проекта.
Проект строительства железнодорожной линии Селихин - Ныш с переходом пролива Невельского увязан с проектом развития Восточного полигона сети железных дорог.
Строительство железнодорожного транспортного перехода с материка на Сахалин может быть реализовано в варианте моста или тоннеля. По оценке экспертов, среди основных препятствий для вынесения положительного решения о старте проекта - отсутствие грузовой базы, достаточной для вывода проекта на уровень рентабельности в обозримые сроки.