Продолжать строительство грузовых и круизных судов однозначно надо – эксперт
Темпы пополнения новыми судами следует согласовывать с реальными данными по выбытию старого флота и корректным анализом грузовой базы и пассажиропотока
Строить грузовые и круизные суда однозначно надо, но темпы пополнения новыми судами следует согласовывать с реальными данными по выбытию старого флота и корректным анализом грузовой базы и пассажиропотока. Такое мнение в ходе онлайн конференции «Сколько судов мы построим в России?», организованной ИАА «ПортНьюс», высказал генеральный директор Морского Инженерного Бюро, профессор Геннадий Егоров.
Он обратил внимание на триаду «грузовая база – путевые условия - флот», о которой многократно упоминалось в первой серии вебинаров по проблемам водного транспорта. Именно она определяет перспективы нового судостроения в река – море и речном сегменте.
Например, по данным старшего научного сотрудника Морского Инженерного Бюро Александра Егорова, совокупное выбытие дедвейта в сухогрузном тоннаже к 2025 году составит примерно 870 тыс. тонн, к 2030 году – 2 млн тонн. При условии сохранения сегодняшней грузовой базы для компенсации такого уменьшения флота потребуется к 2025 году еще около 100 судов проекта RSD59, а к 2030 году – около 200 единиц. Однако профессор Геннадий Егоров особо отметил, что рынок требует наличия судов различных типоразмеров, а не только «Волго-Дон максов». В частности, не списываются и соответственно пользуются грандиозной популярностью суда типа «Омский», которые берут 3000 тонн груза при осадке 3,20 м. Поэтому есть очень реальный спрос на «Новые Омские» проекта RSD34.
Аналогично по танкерному флоту. Сокращение тоннажа на 2025 год составит около 280 тыс. тонн, на 2030 год – 780 тыс. тонн. В пересчете на химовозы «Волго-Дон максы» проекта RST27M – еще 36 судов на 2025 год и около 100 единиц на 2030 год. При этом продолжается расширяться перечень наливных грузов, к растительному маслу и патоки добавляются гудрон, жидкие удобрения, метанол и другая нефтехимия, а также такие грузы как битум, которые вообще требуют вовсе не копирования наших RST27, а других технических решений.
По круизным пассажирским потребность в новом судостроении объективно определяется по сокращению суммарной пассажировместимости. Причем это явление также абсолютно объективно и связано не только со старением флота, но и сокращением количества пассажиров на каждом отдельно взятом судне в связи с продолжающими работами по повышению комфортабельности (меньше кают, но большей площадью). В итоге, сейчас у нас в сумме 24600 пассажиро - мест, в 2025 ожидается 18700, в 2030 году – 11600. При сохранении сегодняшнего объема круизных пассажиров нам потребуется соответствующее количество новых круизников. Здесь тоже надо видеть реальные тенденции рынка. То есть, необходимы и PV500, как самые окупаемые, и PV300, и PV11, и ПКС.