За последние шесть лет ОСК сократила операционные издержки в среднем на 75 млрд руб.
За счет мероприятий по повышению эффективности судостроительные предприятия ОСК сегодня могут производить вместо семи судов река-море в год - по 12 судов, сообщил глава Объединенной судостроительной корпорации (ОСК) Алексей Рахманов 7 октября 2020 года, выступая на заседании Совета Федерации, передает корреспондент «ПортНьюс».
«Наш лидер серийного судостроения по типажам река-море, за счет безинвестиционных мероприятий и оптимизации производственных процессов, сегодня может производить вместо семи - 12 судов река-море. То есть практически каждый месяц мы можем спускать со стапелей предприятий ОСК, по одному судну река-море», - сказал Алексей Рахманов.
По его словам, в рамках работы по повышению эффективности работы корпорации за последние шесть лет ОСК сократила операционные издержки в среднем на 75 млрд руб. «Это достигается мероприятиями централизации и по повышению эффективности», - сказал глава корпорации.
Также Алексей Рахманов, отметил, что ОСК — это крупнейшая компания отрасли, в ее составе более 40 верфей и конструкторских бюро, предприятия ОСК выпускают более 80% российских кораблей и судов. «На пространстве от Калининграда до Хабаровска работает более 100 тысяч корабелов ОСК и несколько сот тысяч специалистов кооперации».
По словам Алексея Рахманова, корпорация активно развивается. По сравнению с 2014 годом выручка компании в прошлом году увеличилась с 237 млрд рублей до 350 млрд. Вырос портфель заказов как в сфере гражданского судостроения, так и военного кораблестроения. «Многие из них были первыми судами своего типа, построенными на российских верфях за несколько предыдущих десятилетий».
Почти втрое увеличился объем налогов, перечисляемых корпорацией в бюджет – с 24 млрд руб. в 2014 году до 59 млрд руб. – в 2019 году, — отметил глава ОСК.
Алексей Рахманов обозначил три ключевых направления стратегии ОСК: разработка и продвижение на рынок высокотехнологичной и наукоёмкой продукции, обеспечение лидирующих позиций на существующих рынках, формирование новых рынков и освоение новых направлений гражданского судостроения.
Глава ОСК отдельно остановился на перспективах развития ледокольного и рыбопромыслового флота, морской энергетики, а также на строительстве круизных судов для водного туризма. «Среди основных задач, которые ОСК решает в рамках развития Арктики и Северного морского пути – создание ледоколов и судов усиленного ледового класса».
Одной из важных тем стала развитие отечественных верфей, обеспечение их надежными заказами. Глава ОСК поддержал предложение о переходе на типовую проектную документацию для повышения серийности строительства рыбопромысловых судов.
Алексей Рахманов поднял темы поддержки отрасли, остановился на вопросах привлечения инвестиций, централизации закупок, локализации производства, поддержки отечественного судостроения, повышения его глобальной конкурентоспособности, импортозамещения, внедрения инновационных решений.
Среди новых технологий, которые используют и планируют применять российские корабелы, глава ОСК назвал 3D-проектирование, модульный принцип компановки корпуса судов, технологии виртуальной и дополненной реальности, аддитивные технологии, 3D-печать, применение природоподобных технологий и композитных материалов.
Председатель Совета Федерации Валентина Матвиенко отметила важность деятельности, которую ведет корпорация, для страны, экономики многих субъектов Федерации. Глава СФ призвала Корпорацию активно работать по обновлению гражданского и рыбопромыслового флота. Она предложила ОСК тесно взаимодействовать с парламентариями для выработки эффективных решений, в том числе в законодательной сфере, необходимых для развития отрасли.