Сухогруз проекта 005RSD03 «Узеир Гаджибеков» вышел в транзитный рейс с грузом из Туркменистрана в Турцию
Судно прошло ремонт на заводе «Зых» ASCO
Сухогрузное судно дедвейтом 5490 тонн проекта 005RSD03 «Узеир Гаджибеков» вышло в транзитный рейс из порта Бекташ (Туркменистан) на порт Гебзе (Турция) и сейчас находится на переходе по Каспийскому морю, следуя из Бекташа на Астрахань, сообщила пресс-служба Морского Инженерного Бюро, проектанта серии.
Как сообщалось ранее, судоремонтно-строительный завод «Зых» Азербайджанского Каспийского морского пароходства (ASCO) завершил капитальный ремонт, включая установку системы обработки балластных вод.
В ходе работ на заводе отремонтированы главные и вспомогательные двигатели судна, а также механизмы (насосы). Кроме того, произведена установка труб, электромонтаж, а также работы по автоматике и корпусу. Восстановлены лакокрасочные покрытия корпуса.
Торжественный подъем государственного флага Азербайджана на двух многоцелевых сухогрузных судах дедвейтом 5490 тонн проекта 005RSD03 »Узеир Гаджибеков» и «Натаван» состоялся 14 октября 2014 года.
Суда серии строились Онежским судостроительным заводом в Петрозаводске (Карелия).
Представляют собой многоцелевые сухогрузные суда смешанного река-море плавания дедвейтом в море/реке 5490/3330 тонн и предназначены для транспортировки генеральных, навалочных, лесных, зерновых и крупногабаритных грузов, контейнеров международного стандарта высотой 8,5 и 9 футов и опасных грузов классов 1.4S, 2, 3, 4, 5, 6, 8, 9 и Приложения В Кодекса ВС. Серия хорошо зарекомендовала себя на работе в Каспийском море, за счет грузоподъемности на каспийских осадках 5000 тонн при вместимости трех грузовых трюмов 7840 куб. м, имея небольшую расчетную длину всего 102,2 м (и соответственно, заметно меньшие, чем у конкурентов портовые расходы, строительную стоимость и расходы при эксплуатации).
Завод-строитель - Онежский судостроительный завод.
Суда могут работать на внутренних водных путях европейской части Российской Федерации (дедвейт в реке при осадке 3,60 м 3320 тонн), в том числе по Волго-Донскому судоходному каналу и Волго-Балтийскому пути, а также в морских районах в соответствии с классом судна, включая эксплуатацию в условиях Каспийского, Балтийского, Северного, Средиземного морей, Черноморско-Азовского бассейна.
Класс Российского морского Регистра судоходства - КМ Ice2 R2 АUT3.
Длина габаритная 108,3 м, длина между перпендикулярами 102,2 м, ширина 16,5 м, высота борта 5,5 м.
Все трюмы выполнены ящичной формы, гладкостенные, удобные для проведения грузовых работ и размещения груза без штивки. Размеры грузовых трюмов 21,45 х 12,7 м (трюм N1), 27,3 х 12,7 (трюм N2) и 26,55 х 12,7 м (трюм N3) при высоте 8,3 м. Люковые закрытия «съемного» типа. Экипаж - 9 человек (11 мест). Скорость эксплуатационная - 11,5 узлов. Мощность главных двигателей - 2 по 1020 кВт. Главные машины (среднеоборотные дизеля) работают на тяжелом топливе вязкостью до 380 сСт (мазут). Движение и управляемость судна обеспечивается двумя кормовыми полноповоротными ВРК с винтами фиксированного шага в насадках. Привод к ВРК от главных дизелей осуществляется через механическую Z-передачу.
Расчетный срок службы корпуса судна 24 года. В качестве материала основных конструкций корпуса применяется судостроительная сталь категорий D с пределом текучести 235 МПа. Второе дно рассчитано на интенсивность распределенной нагрузки 7,5 тонн/кв. м, а также на работу грейфером грузоподъемностью 16 тонн.
Автономность - 20 суток в море, 15 суток - в реке.
Судно «Узеир Гаджибеков» (строительный номер 012) было заложено 24 декабря 2007 года, спущено на воду 26 июня 2009 года, сдано 8 сентября 2010 года.
Ссылка по теме:
Флаг Азербайджана поднят на двух многоцелевых сухогрузах проекта 005RSD03 «Узеир Гаджибеков» и «Натаван» >>>>