В Китае на верфи Xingang Shipyard заложен сухогруз для Blue Wave Shipping
31 августа 2007 года в городе Tianjin (Китай) на верфи "Xingang Shipyard" состоялась закладка киля многоцелевого сухогруза смешанного река - море плавания дедвейтом в реке/море около 3130/3670 тонн (строительный номер FA 00307-1). Заказчик - холдинг "Blue Wave Shipping". Проект RSD08, проектант - Морское Инженерное Бюро, г.Одесса. Об этом сообщает "РЖД-Партнер" со ссылкой на Морское инженерное бюро. Наблюдение за проектированием и строительством осуществляет Доно-Кубанский филиал РРР.
Класс Российского Речного Регистра - М-СП 3.5, который позволяет совершать международные рейсы по Черному, Средиземному, Балтийскому и ряду других морей, полностью покрывая традиционную коммерческую географию эксплуатации судов смешанного река-море плавания, в рамках назначенных классом ограничений. Судно проекта RSD08 предназначено для транспортировки генеральных, навалочных, лесных, зерновых грузов, металла, контейнеров международного стандарта высотой 8,5 и 9 футов и опасных грузов классов 1, 2, 3, 4, 5, 6.1, 8, 9 (в том числе природный газ в танк-контейнерах) МК ММОГ, а также вещества категории В Кодекса ВС. Эксплуатация предусматривается на внутренних водных путях европейской части Российской Федерации, в том числе по Волго-Донскому судоходному каналу и Волго-Балтийскому пути, а также в морских районах в соответствии с классом судна.
Проект относится по классификации Бюро к судам, предназначенным для замены "Сормовских"/"Волго-Балтов". Длина габаритная 107,6 м, длина между перпендикулярами 105,0 м, ширина 14,8 м, высота борта 5,0 м. Дедвейт в море при осадке 3,89 м - 3670 тонн. Дедвейт в реке при осадке 3,60 м - 3130 тонн. Вместимость четырех трюмов 6190 куб. м. Все трюмы гладкостенные, удобные для проведения грузовых работ и размещения груза без штивки. Автономность - 15 суток.
Головное судно проекта RSD08 (строительный номер FA 00307-1) было заложено 31 августа 2007 года.