1. Главная
  2. Морские новости и новости речной отрасли
  3. Главгосэкспертиза одобрила первый этап строительства железнодорожной магистрали «Обская – Салехард –...

29 сентября 2020   18:18

Главгосэкспертиза одобрила первый этап строительства железнодорожной магистрали «Обская – Салехард – Надым»

В рамках первого этапа предусматриваются причалы на правом и левом берегах реки Оби для грузоперевозок

Главгосэкспертиза России выдала положительное заключение по итогам рассмотрения проектно-сметной документации на первый этап строительства железнодорожной магистрали «Обская – Салехард – Надым» в составе маршрута «Северный широтный ход». Об этом сообщает пресс-служба учреждения.

Проект по созданию железнодорожного маршрута реализуется в Ямало-Ненецком автономном округе (ЯНАО) и предполагает объединение сети Северной и Свердловской железных дорог ОАО «РЖД». Протяженность проектируемой новой железнодорожной линии, являющейся частью Северного широтного хода, составит 396 км.

Ее строительство, как отмечается в сообщении, необходимо для развития Арктической зоны Российской Федерации, а также для обеспечения эффективного пропуска грузов с месторождений на севере Западной Сибири до портов Балтики и Северного морского пути.

Напомним, концессионное соглашение на финансирование, строительство и эксплуатацию инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования «Обская – Салехард – Надым» было заключено в 2018 году между специальной проектной компанией ООО «СШХ» и Федеральным агентством железнодорожного транспорта.  

В рамках первого этапа строительства линии будет выполнена инженерная подготовка и защита территории для строительства совмещенного мостового перехода через реку Обь в районе Салехарда. Длина проектируемой русловой части мостового перехода достигнет 2 479,54 м. Расчетный объем перевозок, или грузонапряженность мостового перехода – 23,9 млн тонн промышленных грузов в год.

Инженерная подготовка и защита территории заключается в мероприятиях по отсыпке регуляционного сооружения – дамбы – и сохранению вечной мерзлоты в основании опор посредством устройства площадок промораживания и по охлаждению грунтового массива.

Кроме того, сооружаются причалы на правом и левом берегах реки Оби для перевозки грузов, строительные и технологические площадки, автодорожные подъезды к ним, вахтовые поселки строителей, локальные очистные сооружения.

Финансирование планируется за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации, средств федерального бюджета и средств компании-концессионера – ООО «СШХ».  

Генеральный проектировщик – ООО «ТрансПроект».