«Лотос» заложил первые два головных судна в серии самоходных земснарядов
Суда строятся по лизинговой программе ГТЛК
На производственной площадке «Лотос» Южного центра судостроения и судоремонта (входят в Объединенную судостроительную корпорацию, ОСК) 29 сентября 2020 года состоялась закладка первых двух головных в серии самоходных роторно-ковшевых земснарядов с роторным и фрезерным рыхлителями, передает корреспондент ИАА «ПортНьюс».
«Это нерядовое событие как для судостроителей, моряков, Астраханского региона, так и для всей российской Федерации в целом. Как вы знаете, речной флот - наиболее безопасный, экологичный и энергоэффективный вид транспорта. Но его дальнейшему развитию во исполнение транспортной стратегии РФ мешает ряд факторов, один из которых - старение дноуглубительного фота, средний возраст которого более 30 лет. Эти суда, которые мы закладываем сегодня, позволят решить эту проблему коренным образом», - отметил, выступая на торжественной церемонии закладки новых судов, замминистра транспорта РФ Юрий Цветков.
Работы выполняются в рамках заключенного контракта между судостроительным заводом «Лотос» и ПАО «Государственная транспортная лизинговая компания» на строительство четырех земснарядов проекта 93.159 для администраций Обь-Иртышского и Северо-Двинского бассейнов внутренних водных путей.
Земснаряды будут построены совместно с голландской компанией Royal IHC.
Как сообщили корреспонденту ИАА «ПортНьюс» в Южном центре судостроения и судоремонта, закладка следующих двух земснарядов данной серии запланирована на весну 2021 года.
После церемонии закладки земснарядов на ССЗ «Лотос» состоится рабочее совещание на тему «Проведение дноуглубительных работ в Волго-Каспийском морском судоходном канале и перспективы строительства дноуглубительной техники на территории Астраханской области».
Как сообщила впоследствии пресс-служба ГТЛК, заместитель генерального директора ГТЛК по работе с клиентами Владимир Добровольский в ходе церемонии закладки отметил: «ГТЛК впервые участвует в проекте по строительству судов дноуглубительного флота.
Мы проинвестируем в постройку каждого земснаряда 1,065 млрд руб., включаябюджетные и заемные средства. Земснаряды помогут увеличить пропускную способность и ликвидировать узкие места на внутренних водных путях. Рассчитываем, что совместными усилиями нам удастся обновить отечественный дноуглубительный флот и способствовать развитию судоходства в России».
Программа ГТЛК по развитию лизинга отечественных судов с государственным софинансированием стартовала в 2018 году. Общий объем инвестиций в первый этап программы составит 11,8 млрд руб., в том числе 5,9 млрд руб. бюджетных средств. На 1 сентября 2020 года фактические инвестиции в программу достигли 10,8 млрд руб., из которых 4,9 млрд руб. приходится на внебюджетные средства. В первом этапе законтрактовано 11 сухогрузов и 2 скоростных пассажирских судна, лизингополучателям передано 9 судов.
В декабре 2019 года программа была пролонгирована на второй этап. В ходе реализации второго этапа запланировано приобретение 14 судов с финальным сроком поставки не позднее 2024 года. Общий объем инвестиций во второй этап составит 13,3 млрд руб., в том числе 10,1 млрд руб. бюджетных средств.
Напомним, что программы ГТЛК действуют за счет бюджетных инвестиций и привлечения внебюджетных источников и направлены на импортозамещение устаревшей иностранной техники и развитие отечественного производства.
Об обновлении дноуглубительного флота России читайте в материале ИАА ПортНьюс «Глубинные планы»
Все вопросы дноуглубления можно обсудить в ходе международного конгресса «Гидротехнические сооружения и дноуглубление», который ежегодно ИАА «ПортНьюс» в партнерстве с ФГУП «Росморпорт» проводят в феврале в Москве.
Ссылки по теме:
«Лотос» начал резку металла для самоходных земснарядов проекта 93.159 >>>>
ИАА «ПортНьюс» опубликовало фоторепортаж с производственной площадки «Лотос» >>>>
Росморречфлот планирует построить 20 земснарядов на судозаводе «Лотос» до 2030 года >>>>
ГТЛК намерена расширить участие в проектах по строительству земснарядов >>>>