Общая длина маршрута составит более 10,5 тыс. морских миль
Ледокол «Капитан Драницын» ФГУП «Росморпорт» отправился из морского порта Мурманск в Антарктику. На борту ледокола 98 человек спецперсонала – строители и механизаторы, которые займутся возведением нового зимовочного комплекса (НЗК) «Восток» в районе существующей антарктической станции «Восток». Об этом сообщила пресс-служба предприятия.
«Капитан Драницын» доставит специалистов и груз с северного на южное полушарие до кромки льда вблизи станции «Прогресс», откуда они проследуют до станции «Восток». Экипаж ледокола - 51 человек.
Ледокол пересечет экватор и пройдет через Баренцево, Норвежское, Северное моря и Атлантический океан. Переход в Антарктику составит около 35 суток.
Отмечается, что ледоколы ФГУП «Росморпорт» не были в Антарктике с 2018 года. На южный полюс ходил как «Капитан Драницын» - в 2013 году он был зафрахтован для ледокольной проводки судна с грузом снабжения аргентинской антарктической научной станции «Бельграно-2», так и «Капитан Хлебников», например, в 2018 году в рамках экскурсионного тура он перевозил пассажиров к острову Сноу-Хилл на северной оконечности Антарктического полуострова.
Мощность ледокола «Капитан Драницын» - 16 МВт на валах, класс судна – LL3, он способен преодолевать лед до 2 м, максимальная скорость – 19 узлов.
Станция «Восток» была построена в 1957 году и пережила несколько модернизаций, в настоящее время ее инфраструктура требует полной замены. Доставка модулей в Антарктику будет осуществляться атомным лихтеровозом «Севморпуть».