В порту Ейск государственный портовый контроль задержал теплоход Pawell (флаг Сирии, ИМО 8315499) за невыплату заработной платы российским морякам и плохое техническое состояние судна. Об этом говорится в сообщении Российского профессионального союза моряков (РПСМ).
Как рассказала инспектор Международной федерации транспортников (МФТ) в Новороссийске Ольга Ананьина, это произошло 21 сентября в связи с нарушением компанией Rostshipservice LTD требования Конвенции о труде в морском судоходстве (КТМС) в части выплаты денег морякам за их труд. По заявлению экипажа, долг составляет более 1,1 млн руб.
Теплоход Pawell не первый раз попадает в поле зрения инспектора. «Проблемы с оплатой труда здесь были в апреле и мае 2019 года, правда, тогда судно ходило под названием Pal Palych и флагом Того», – рассказывает О. Ананьина.
В июне 2020 года Pawell вновь напомнил о себе. «По обыкновению, экипаж обратился за помощью в получении долга по зарплате, – продолжает инспектор МФТ. – По данным моряков, компания задолжала четверым членам экипажа более $10 тыс. и 365 тыс. в рублевой валюте. Судно стояло в Севастополе, поэтому команде помог профком первичной профсоюзной организации моряков г. Севастополя Российского профсоюза моряков».
Как будут развиваться события на этот раз, пока неясно: судно задержано, но речь идет о том, что его нужно ремонтировать.
Кроме того, в порту Ейск капитан судна почувствовал себя плохо и вызвал скорую медицинскую помощь. Врачи рекомендовали госпитализацию: в ростовской больнице ему диагностировали стенокардию и ишемическую болезнь сердца.
«Мы опасаемся, что в конечном счете судовладелец расплатится со всеми моряками, кроме капитана, так как он покинул борт судна, – объясняет Ольга Ананьина. – Дело в том, что долг по зарплате нужно ждать на борту, иначе, списавшись, денег можно не увидеть. Однако в случае капитана это не отменяет окончательный расчет, так как, оставшись на судне, он рисковал бы своим здоровьем и жизнью».
Случай с Pawell в очередной раз показывает: в российских портах соблюдаются нормы Конвенции о труде в морском судоходстве, и флот работодателей, которые не платят морякам, задерживается не только из-за проблем технического характера, но и нарушения трудовых прав членов экипажей.
«Моряк любой национальности должен знать, что найти поддержку и защиту можно, но для этого, как минимум, нужно занимать активную позицию и обращаться за помощью, а не молча терпеть произвол безответственных судовладельцев», – подчеркивают в Российском профсоюзе моряков.