В Минтрансе не исключают, что дорабатывать документы будут и после их опубликования
Обсуждать новые требования по безопасности с представителями разных видов транспорта планировали в Минтрансе России. Однако осуществить эти планы не удалось из-за короновируса: проработать новые акты успели лишь с железнодорожниками и частично – с представителями автотранспорта. Об этом во время конференции по транспортной безопасности в Ростове-на-Дону рассказал директор Департамента транспортной безопасности и специальных программ Минтранса России Анатолий Демьянов.
«Процесс правки шел постоянный. И ночью, и в выходные дни. Хочу пояснить процедуру. Мы готовим акт, все внутренние структуры Минтранса должны согласовать или сказать замечания. Затем документ попадает в Минэкономразвития, ФСБ, МВД. И на рабочую группу, куда входят представители бизнес-сообщества. После этого акт идет в правительство России, где создан специальный аналитический центр. Такого фильтра не было никогда», — заявил Анатолий Демьянов.
При этом в Минтрансе признаются: невозможно создать что-то совершенное. Акты выйдут, но работа по ним продолжится, изменения и дальше будут вносить.
«У нас вообще в законе об обязательных требования от 31 июля 2020 года сказано, что нормативы не могут действовать дольше шести лет. Поэтому с учетом постоянно развивающихся технологий и меняющиеся действительности все документы обязательно будут пересматриваться», — добавил Анатолий Демьянов.
Стоит отметить, что во время конференции представители морского и речного транспорта не раз высказывались о сложных моментах в новых законодательных актах. Так, начальник отдела ОТБ и ОТС и ОТИ ФБУ «Служба морской безопасности» Андрей Новик заявил, что функционирование пунктов ОТБ на морских судах вызывает вопросы. А начальник отдела ГО и ОСПС АО «Ростовский порт» Юрий Зубкин посчитал, что паспорта для водного транспорта не так актуальны как для других видов.
По мнению начальника отдела транспортной безопасности АО «Дальневосточный научно-исследовательский, проектно-изыскательский и конструкторско-технологический институт морского флота»» Людмилы Ткаченко, законодательство не в полной мере учитывает интересы малых предприятий с минимально развитой инфраструктурой.
«Мы понимаем, что субъекты несут существенные затраты. Для их снижения и пересматриваются все законодательные акты. Но при этом и защищенность должна повыситься. Или хотя бы сохраниться на прежнем уровне. Чтобы это стало возможным, нужно постоянно искать баланс и вести совместную работу», — сказал в своей заключительной речи Анатолий Демьянов, поблагодарив участников мероприятия за конструктивный диалог и созидательную позицию.
Напомним, сегодня в Ростове-на-Дону завершает свою работу IX Всероссийская конференция «Транспортная безопасность и технологии противодействия терроризму».
Ссылка по теме:
В Ростове-на-Дону открылась конференция по транспортной безопасности >>>>