Stena предпринимает очередные шаги для поиска технологических решений в сфере использования электроэнергии в судоходстве. Компания разрабатывает новый тип накопителей энергии, которые будут самыми большими автономными источниками питания, которые понадобятся в будущем для быстрой подзарядки паромов, работающих на электроэнергии. Как сообщает пресс-служба Stena, этот проект частично финансируется из бюджета ЕС.
Помимо разработки мощного источника питания специалисты будут изучать возможности повторной эксплуатации батарей, использовавшихся в транспортном секторе для хранения энергии в портах.
«В мире аккумуляторов происходят огромные изменения. Разрабатываются новые решения для удовлетворения потребностей транспортного сектора в зарядке, особенно в судоходстве, где суда начинают переходить на использование электроэнергии. Например, для быстрого процесса зарядки крупнотоннажного парома требуется огромное количество энергии за короткое время, и не всегда электросети могут ее обеспечить. Наличие на месте автономных источников хранения энергии в портах могли бы стать отличным решением этой проблемы», - объясняет Расмус Бергстрем, управляющий директор компании Batteryloop.
Batteryloop является дочерней компанией Stena Recycling Group. Компания быстро добилась успеха в разработке решений по электрификации, не в последнюю очередь в сфере переработки отработанных аккумуляторов из автомобильной промышленности. Недавно было подписано международное соглашение о сотрудничестве с компанией Volvo Buses в области повторного использования аккумуляторов от электромобилей этого производителя.
По словам руководителя Batteryloop, аккумуляторные батареи никуда не денутся и поэтому, чтобы сохранить природные ресурсы и сделать переработку батарей более экологичной необходимо сделать все возможное, чтобы продлить использование этих батарей.
«Мы считаем, что многие батареи можно использовать повторно в качестве накопителя энергии. Если мы сможем найти решения, которые расширят сферу применения и использование их в портах, у нас будет беспроигрышная ситуация во многих отношениях», – считает Расмус Бергстрем.
В рамках проекта будет составлен план работы и оценена возможность повторного использования литий-ионных аккумуляторов от транспортной и автомобильной промышленности для хранения энергии в портах. Например, для зарядки электрических паромов. В проекте будут принимать участие несколько компаний Stena, в частности Batteryloop, Stena Recycling, Stena Rederi и Stena Line, а также администрации портов Гетеборга и Киля и классификационное общество DNV GL. Проект рассчитан на два года и будет частично финансироваться INEA, исполнительным агентством ЕС по инновациям и сетям.
В 2018 году Stena Line стала инвестировать в аккумуляторные батареи на пароме Stena Jutlandica, для подачи электропитания носовых подруливающих устройств, которые используются при подходе к причалу порта.
Накопление энергии на причале также может быть использовано в качестве альтернативного источника энергии для судов в порту, что позволит сократить выбросы парниковых газов. Stena Line и порт Гетеборга уже давно являются новаторами в этой области, и все паромы Stena Line подключены к «зеленой» береговой энергии в Гетеборге.
Stena Line (головной офис Гетеборг, Швеция) созданная в 1962 г. сегодня является одной из крупных европейских паромных компаний флот которой насчитывает 36 судов обслуживающих 18 маршрута в Северной Европе. Stena Line является частью европейской логистической сети и предлагает клиентам различные решения для интермодальных грузовых перевозок. Stena Line играет важную роль в развитии туризма в Европе. Компания находится в семейной собственности и входит в группу компаний Stena Sphere (около 16 тыс. сотрудников). Численность персонала Stena Line — 4,3 тыс. человек. Годовой оборот паромной компании составляет 14 млрд. шведских крон.