Цены на тяжелые сорта бункерного топлива 16 сентября могут вырасти на $4-6, на дизельное топливо - на $1-3 - аналитики MABUX
Значения Мирового бункерного индекса по итогам 15 сентября показали слабые разнонаправленные колебания
Значения Мирового бункерного индекса MABUX (индекс, рассчитываемый по текущим ценам на основные виды бункерного топлива в пуле ведущих портов мира) показали слабые разнонаправленные колебания по итогам 15 сентября 2020 года, говорится в аналитическом обзоре, предоставленном ИАА «ПортНьюс» компанией Marine Bunker Exchange (MABUX).
380 HSFO - USD/MT - 287,95 (-0,60)
VLSFO - USD/MT – 332,00 (+1,00)
MGO - USD/MT – 405,89 (-0,78)
Мировые нефтяные индексы, выросли 15 сентября на фоне вероятного сокращения добычи нефти в США из-за урагана Салли.
Ноябрьский фьючерс нефти Brent на ICE в Лондоне вырос на $0,92 до $40,53 за баррель. Октябрьский фьючерс на легкую малосернистую нефть на NYMEX в Нью-Йорке подорожал на $1,02 до $38,28 за баррель. Спред между котировками составил $2,25 против $2,35 сессией ранее. Октябрьский фьючерс на газойль прибавил $0,25.
16 сентября нефтяные индексы продолжают рост на фоне ситуации с ураганами в США, которая может оказать давление на добычу нефти в стране.
По данным Бюро по безопасности и экологическому контролю США (BSEE), американские нефтяные компании остановили более 25% добычи нефти в Мексиканском заливе из-за урагана Салли, который усилился до опасной второй категории на пути к американскому штату Луизиана.
Вместе с тем, новый отчет о ситуации на мировом рынке нефти от Международного энергетического агентства (МЭА) показал, что резкое восстановление мирового спроса на сырье, возникшее после ослабления коронавирусных ограничений во многих странах, прекратилось из-за угрозы «второй волны» заболеваемости. МЭА ухудшило прогноз снижения спроса на нефть в текущем году с 8,1 млн баррелей в сутки (б/с) до 8,4 млн б/с. К этому привело увеличение числа случаев заболеваний COVID-19 во многих странах, локальные меры изоляции, продолжающая дистанционная работа и слабый сектор авиаперевозок.
Отмечается также, что мировые поставки нефти в августе выросли на 1,1 млн б/с - до 91,7 млн б/с по мере ослабления квот ОПЕК+, тем не менее, это на 9,3 млн б/с меньше, чем годом ранее.
В то же время, ОПЕК 14 сентября понизила прогноз мирового спроса на нефть в 2020 году. Согласно новым оценкам, глобальное потребление нефти в этом году сократится на 9,5 млн б/с - до 90,2 млн б/с. Ранее ОПЕК прогнозировала снижение спроса на 9,1 млн б/с в этом году. Организация также ухудшила прогноз на 2021 год.
Встреча мониторингового комитета ОПЕК+ запланирована на 17 сентября. По некоторым данным, ОПЕК+ не намерена объявлять о дополнительном сокращении добычи нефти, несмотря на падение цен.
«Мы полагаем, что сегодня цены на бункерное топливо могут вырасти. Цены на тяжелые сорта могут вырасти на $4-6, дизельное топливо может подорожать на $1-3», - отмечается в обзоре.