Четвертый СПГ танкер будет передан COSCO Shipping и MOL
Китайский судостроительный завод Hudong-Zhonghua Shipbuilding завершает работы на четвертом и последнем танкере-газовозе для транспортировки топлива с «Ямал СПГ». Танкер будет передан в эксплуатацию совместному предприятию Cosco Shipping и Mitsui O.S.K. Lines (MOL), передает отраслевой портал Offshore Energy.
8 сентября 2020 года судно покинуло шанхайскую верфь и сейчас на нем завершаются испытания системы хранения и подачи газа.
Официальная церемония имянаречения нового судна запланирована на вторую половину октября.
Габаритная длина СПГ танкера LNG Megrez достигает 290 м, вместимость – 174 тыс. куб. м. Судно оборудовано двумя главными двухтопливными двигателями WinGD и мембранной системой герметизации грузовых танков №96, разработанной французской компанией GTT.
В октябре 2019 года верфь Hudong-Zhonghua Shipbuilding передала первое судно в этой серии LNG Dubhe, в январе 2020 года – второе (LNG Merak) и в августе – третье судно (LNG Phecda).
Танкеры этой серии не предназначены для прямой загрузки СПГ с завода НОВАТЭК мощностью 16,5 млн тонн в год. Они не имеют ледового усиления, класса ARC7, которые имеют танкеры, обслуживающие завод в Сабетте. Эти суда спроектированы и построены для перевалки СПГ на европейских терминалах, который будет доставляться с завода в Арктике судами ледового класса. Партии СПГ предназначены для дальнейшей реализации в основном в Азии.
Первый танкер доставил партию СПГ к испанскому терминалу Бильбао, а Merak — на голландский терминал Dutch Gate. Отмечается, согласно данным по отгрузке, несмотря на отсутствие ледового класса, оба судна были загружены СПГ напрямую с завода «Ямал-СПГ», что стало возможным благодаря раннему таянию ледового покрытия.
IV Конференция «СПГ-флот, СПГ-бункеровка и другие альтернативы» состоится 28 октября 2020 года в Москве. Подробнее о мероприятии в Анонсах >>>>