1. Главная
  2. Морские новости и новости речной отрасли
  3. В порту США впервые иностранный танкер забункерован СПГ

15 сентября 2020   08:00

В порту США впервые иностранный танкер забункерован СПГ

Заправку шведского судна сжиженным природным газом осуществила компания Eagle LNG Partners

Танкер FURE VEN с двухтопливной движительной установкой, принадлежащий шведской компании Furetank of Donsö (Швеция), владеющей и эксплуатирующей флот из современных и экологически чистых танкеров продуктовозов и химовозов, стал первым судном не под флагом США, которое было заправлено сжиженным природным газом (СПГ) в порту США. Об этом сообщила пресс-служба администрации порта Джеконсвилл - JAXPORT.

Газ был поставлен американской компанией Eagle LNG с терминала СПГ в порту Джеконсвилл (JAXPORT, шт. Флорида). Компания Eagle LNG Partners, специализирующаяся в области поставок небольших партий газа и СПГ бункеровок, стала первой компанией, поставившей  СПГ топливо на судно под иностранным флагом.

1 сентября 2020 года судно дедвейтом 18 тыс. тонн прошло по реке Сент-Джонс, с заходом на морской терминал Talleyrand Marine Terminal в Джеконсвилле (Crowley Maritime Corporation). Eagle LNG доставила 225 тонн СПГ на судно со своего хранилища в районе порта. Бункеровочная операция заняла менее семи часов. Танкер перевозил дизельное топливо из возобновляемых источников для шведской компании Preem, крупнейшей нефтяной и биотопливной компании.

В качестве судового агента и организатора заправки СПГ выступила шведская транспортно-логистическая группы GAC, во время рейса танкера через Атлантический океан. Для бункеровочного подразделения GAC это также первая сделка по поставке СПГ топлива для заправки судна.

Судно FURE VEN относится к серии нового поколения морских продуктовозов и химовозов компании Furetank, переданных в эксплуатацию в 2018 году, в которых использованы инновационные конструктивные особенности и СПГ топливо для снижения расхода топлива примерно на 40%. При их эксплуатации сокращение вредных выбросов составляет: CO2 – на 55%, NOx – на 86%, SOx и твердых частиц – на 99% по сравнению с судами того же размера более ранних проектов.

Отмечается, что первая бункеровка позволит большему числу международных судов заправляться СПГ в порту Джексонвилл, где в 2018 году был запущен завод по сжижению, который расположен в районе Максвилля на западе г. Джексонвилл (США).

Завод имеет мощности по производству до 200 тыс. галлонов СПГ в день. На территории завода также расположено газохранилище объемом 1 млн галлонов СПГ и современная система для загрузки топлива в ISO-контейнеры для быстрой доставки его автотранспортом в порт Джеконсвилл. Завод в Максвилле будет поставлять СПГ на газохранилище на территории морского терминала Talleyrand, в порту JAXPORT.  Береговое хранилище СПГ Eagle LNG  емкостью до 500 тыс. галлонов СПГ расположено на площади всего два акра земли, предназначено для бункеровок газовым топливом, что позволит заправлять газовым топливом на причале Crowley суда, портом приписки которых является Джеконсвилл.

Компания Furetank Rederi AB (гол. офис – Донсе) является интегрированной судовладельческой компанией. Занимается транспортировкой нефтепродуктов в Северной Европе с начала 1950-х гг. Бизнес принадлежит семейству Хеглунд. Furetank инвестировала в пять специализированных двухтопливных танкеров и танкеров-химовозов дедвейтом 18 тыс. тонн, построенных на верфи Avic Dingheng в Китае. После завершения строительства эта серия будет включать восьми судов одного проекта, работающих в рамках танкерного альянса Gothia Tanker Alliance.

Компания Eagle LNG входит в группу Energy & Minerals Group. Eagle LNG предлагает решения для поставок небольших партий СПГ и разработку проектов «под ключ», обеспечивающих поставки бункерного топлива для судоходной отрасли, а также комплексные решения для производства электроэнергии в Карибском бассейне и Центральной Америке. Головной офис Eagle LNG находится в Хьюстоне (штат Техас).

Порт Джексонвилл расположен на северо-востоке штата Флорида (США), на Атлантическом побережье. В порту обрабатываются контейнерные грузы, автомобили, нефть и нефтепродукты, генеральные грузы, фосфаты и другие удобрения. Причальный фронт порта имеет в длину более 6 км с глубинами от 9,1 до 11,5 м. В порту установлено до 60 береговых и плавучих кранов грузоподъемностью от 3 до 150 тонн. На территории порта, управляемого администрацией JAXPORT, есть складские, грузовые площадки и нефтехранилища. Порт связан со 140 портами в более чем 70 странах мира.

IV Конференция «СПГ-флот, СПГ-бункеровка и другие альтернативы» состоится 28 октября 2020 года в Москве. Подробнее о мероприятии в Анонсах >>>>