ПСЗ «Янтарь» в ближайшее время передаст заказчику третий траулер-сейнер проекта SK-3101R
На завод прибыл экипаж судна «Василий Каплюк» для подготовки и проведения швартовых и ходовых испытаний
Прибалтийский судостроительный завод «Янтарь» (ПСЗ, Калининград, входит в Объединённую судостроительную корпорацию) намерен в ближашее время передать траулер проекта SK-3101R «Василий Каплюк» заказчику - Рыболовецкму колхозу им. Ленина (Петропавловск-Камчатский), сообщила пресс-служба предприятия.
Это уже третье судно, построенное заводом за последнее время для Рыболовецкого колхоза им. Ленина.
Траулер «Василий Каплюк» заложен в марте 2017 года, спущен на воду в июне 2018 года. Два первых судна этой серии, «Ленинец» и «Командор», переданы заказчику соответственно 26 августа и 6 декабря 2019 года.
В ходе рабочей поездки по Камчатке премьер-министр России Михаил Мишустин, находясь на борту траулера-сейнера «Командор», высоко оценил качество судов выпускаемых АО «ПСЗ «Янтарь».
Контракт на строительство трёх траулеров-сейнеров проекта SK-3101R был подписан ПСЗ «Янтарь» и Рыболовецким колхозом им. Ленина (Петропавловск-Камчатский) в январе 2016 года. Это был первый в России контракт на строительство подобных судов для отечественного заказчика за последние 20 лет.
В настоящее время траулер «Василий Каплюк» готовится к передаче заказчику. Судно было решено назвать в честь капитана дальнего плавания, почетного работника рыбного хозяйства России Василия Михайловича Каплюка, возглавлявшего дочернее предприятие рыболовецкого колхоза имени Ленина – рыболовецкий колхоз «Ударник». Василий Михайлович ушел из жизни в июле 2020 года.
Напомним, проект кошелькового траулера-сейнера SK-3101R разработан норвежской компанией Skipskompetanse AS. Конструкция предусматривает работу донным и пелагическим тралами, снюрреводом и кошельковой сетью. Основная особенность судна – возможность хранения улова в танках с охлаждаемой морской водой (RSW). Объектами лова судов этого типа являются различные виды донной и пелагической рыбы, такие как: минтай, треска, палтус, камбала, сельдь, иваси.
Основные технические характеристики: длина судна – 50,6 м, ширина – 12 м, осадка – 6,4 м, водоизмещение полное – 2340 тонн, скорость полного хода – около 13 узлов, экипаж – 15 чел., автономность – 25 суток.
Прибалтийский судостроительный завод «Янтарь» образован 8 июля 1945 года на базе кёнигсбергской верфи фирмы F. Schichau. Расположен в Калининграде. Специализируется на строительстве мало- и среднетоннажных судов военного и гражданского назначения, а также на проведении судоремонтных работ. На заводе построено 160 боевых кораблей и более 500 гражданских судов. В настоящее время контрольный пакет акций АО «ПСЗ «Янтарь» контролирует государство в лице АО «Объединённая судостроительная корпорация».
АО «Объединенная судостроительная корпорация» – крупнейшая судостроительная компания России. Создана в соответствии с указом президента РФ в 2007 году со 100% акций в федеральной собственности. В холдинг входит около 40 предприятий и организаций отрасли (основные судостроительные и судоремонтные верфи, ведущие проектно-конструкторские бюро). В настоящее время на базе ОСК консолидирована большая часть отечественного судостроительного комплекса. Российский рынок – основной для госкорпорации, которая также экспортирует свою продукцию в 20 стран мира.
Ссылка по теме:
Рыболовецкий колхоз им. Ленина (Камчатка) получит дополнительные квоты на вылов благодаря инвестициям в судостроение >>>>
ПСЗ «Янтарь» передал Рыболовецкому колхозу им. Ленина траулер-сейнер «Командор» >>>>
На Камчатку прибыл головной траулер-сейнер проекта SK-3101R «Ленинец» >>>>
ПСЗ «Янтарь» построит серию из трех траулеров для камчатского Рыболовецкого колхоза имени В.И.Ленина (графика) >>>>