Значения Мирового бункерного индекса по итогам 9 сентября продолжили умеренное снижение
Значения Мирового бункерного индекса MABUX (индекс, рассчитываемый по текущим ценам на основные виды бункерного топлива в пуле ведущих портов мира) продолжили умеренное снижение по итогам 9 сентября 2020 года, говорится в аналитическом обзоре, предоставленном ИАА «ПортНьюс» компанией Marine Bunker Exchange (MABUX).
380 HSFO - USD/MT – 290,52 (-9,42)
VLSFO - USD/MT – 334,00 (-9,00)
MGO - USD/MT – 409,06 (-12,69)
Мировые нефтяные индексы, напротив, выросли 9 сентября на фоне надежд на восстановление экономики.
Ноябрьский фьючерс нефти Brent на ICE в Лондоне вырос на $1,01 до $40,79 за баррель. Октябрьский фьючерс на легкую малосернистую нефть на NYMEX в Нью-Йорке подорожал $1,69 до $38,05 за баррель. Спред между котировками составил $2,74 против $3,02 сессией ранее. Сентябрьский фьючерс на газойль прибавил $7,75.
Сегодня нефтяные индексы снижаются после публикации Американским Институтом Нефти (API) данных по запасам нефти в США.
По данным Американского института нефти, запасы сырой нефти в США выросли на 2,97 млн баррелей на прошлой неделе из-за резкого роста числа случаев коронавируса в нескольких штатах США. При этом прогнозировалось снижение на 1,4 млн баррелей. Управление энергетической информации США опубликует официальные еженедельные данные сегодня, на день позже обычного из-за праздника Дня труда в США.
Согласно данным, опубликованным в среду, цены производителей (индекс PPI) в КНР в прошлом месяце опустились по итогам седьмого месяца подряд - на 2% в годовом выражении (в июле - на 2,4%). Тем не менее, это стало минимальным сокращением за последние пять месяцев, что свидетельствует о продолжающемся восстановлении экономики страны. Кроме того, рынок ожидает итогов заседания Европейского центрального банка (ЕЦБ), которое пройдет сегодня.
Давление на котировки в последнее дни оказывали несколько негативных факторов, включая окончание летнего сезона автомобильных поездок и продление периода ремонтных работ на нефтеперерабатывающих заводах в США, а также снижение китайского импорта в августе на фоне исчерпания места в нефтехранилищах. В августе Китай импортировал 11,23 млн б/с по сравнению с 12,13 млн б/с месяцем ранее и рекордными 12,99 млн б/с в июне. Однако в годовом выражении импорт в прошлом месяце вырос на 12,6%.
Помимо этого, Saudi Aramco в минувшие выходные сообщила, что цена сорта Arab Light для Азии, крупнейшего регионального рынка Saudi Aramco, будет уменьшена второй месяц подряд - на $1,4 за баррель. В результате она будет стоить на $0,8 меньше корзины нефти Омана и Дубая. Сорта Arab Super Light и Arab Extra Light для азиатских клиентов подешевеют на $1,5 за баррель, Arab Heavy - на $0,9 за баррель. Это стало знаком для участников рынка, что спрос не будет восстанавливаться теми же темпами, которые наблюдались в мае-июне. Глава российского Минэнерго Александр Новак прогнозировал ранее, что спрос придет в норму в 2021 году, но в каком из полугодий - будет зависеть от темпов восстановления мировой экономики и снятия ограничений из-за пандемии.
Всплеск заболеваемости коронавирусом в США, Индии, Испании и Великобритании также является фактором давления на рынке. Чем хуже дела со второй волной коронавируса и чем больше возрастает напряжение в отношениях США и Китая, тем выше риски для рынка нефти, так как это говорит о дальнейшем снижении спроса на сырье.
«Мы полагаем, что сегодня цены на бункерное топливо могут вырасти. Цены на тяжелые сорта могут вырасти на $4-6, дизельное топливо может подорожать на $5-7», - отмечается в обзоре.