1. Главная
  2. Морские новости и новости речной отрасли
  3. Буксиры проекта Damen «Аскольд», «Емар» и «Суходол» начали работу в портах Владивосток и Восточный

9 сентября 2020   12:16

Буксиры проекта Damen «Аскольд», «Емар» и «Суходол» начали работу в портах Владивосток и Восточный

Суда предназначены для круглогодичной эксплуатации

Три новых буксира Дальневосточного бассейнового филиала ФГУП «Росморпорт» «Аскольд», «Емар» и «Суходол» приступили к работе в морских портах Владивосток и Восточный. Об этом сообщает пресс-служба предприятия.

С учетом трех новых судов буксирный флот филиала в настоящее время составляет 9 ед.

Как сообщалось ранее, буксиры были доставлены во Владивосток на борту специализированного судна IMKE 9 июня 2020 года, 21 июля на них в торжественной обстановке был поднят Государственный флаг Российской Федерации.

Буксиры построены в КНР компанией Damen для работы в морских портах РФ.

На буксирах было проверено состояние оборудования, функционирование систем автоматики, управления, навигации и связи морских судов, по результатам которой подтверждены заданные технические и эксплуатационные характеристики оборудования и буксиров в целом. Проведение ходовых испытаний подтвердило полное соответствие заданных технических характеристик и готовность буксиров к работе.

Буксиры представляют собой однопалубные морские суда с усиленным корпусом, центральным расположением рубки и машинного отделения и оснащены азимутальными кормовыми винто-рулевыми колонками.

Суда предназначены для круглогодичной эксплуатации как для морской буксировки судов, так и для выполнения буксирно-кантовочных и швартовных операций крупнотоннажных судов в акваториях морских портов и непосредственно у причалов. Азимутальные кормовые винто-рулевые колонки обеспечивают судам маневренность, в том числе на низких скоростях, что особенно эффективно при работе в условиях стесненных акваторий.

Буксир «Аскольд» проекта Damen ASD 2609 ICE ледового класса 1сеЗ оборудован носовой буксирной лебедкой с тяговым усилием 10 тонн и кормовой лебёдкой с тяговым усилием 10 тонн. Судовая силовая установка обеспечивает буксиру максимальное тяговое усилие на переднем ходу до 45 тонн. Буксир «Аскольд» способен осуществлять самостоятельное плавание в мелкобитом разреженном льду неарктических морей и в сплошном льду в канале за ледоколом при толщине льда до 0,7 м.

Буксиры «Емар» и «Суходол» проекта Damen ASD З010 ICE ледового класса Агс4 имеют в символе класса знак Escort, что означает возможность выполнения эскортирования крупнотоннажных судов, включая танкеры, перевозящие сырую нефть и нефтепродукты. Суда оборудованы носовыми буксирными лебедками с тяговым усилием 36 тонн. Судовые силовые установки обеспечивают буксиру максимальное тяговое усилие 61 тонну.

Флот ФГУП «Росморпорт» до 2023 года планируется пополнить 24 новыми судами: в 2020 году его состав пополнят 14 единиц, в 2021-2022 годах – 10 единиц

Напомним, в январе текущего года флот Северо-Западного бассейнового филиала ФГУП «Росморпорт» пополнился новым буксиром проекта Damen ASD 3010 ледового класса Arc4 «Толбухин».

Ссылки по теме:

Росморпорт в 2020–2022 годах планирует пополнить свой флот 24 новыми судами
>>>>

В порту Владивосток на буксирах Росморпорта поднят флаг РФ >>>>

В порт Владивосток доставлены четыре новых буксира >>>>