В развитие железнодорожных магистралей и промышленного железнодорожного транспорта до 2030 года будет инвестировано 13 триллионов рублей
Президент России Владимир Путин на встрече с президентом ОАО «РЖД» Владимиром Якуниным обсудили проект программы «Стратегическое развитие железнодорожного транспорта РФ до 2030 года», которая разрабатывалась по инициативе ОАО «РЖД». Как сообщает пресс-служба ОАО «РЖД» со ссылкой на Владимира Якунина, “смысл программы заключается в том, чтобы к 2030 году «расшить» все болезненные места в отрасли, решить проблему износа основных фондов и проблему прокладки железнодорожных магистралей к основным точкам экономического роста в стране”. Программа оценивается в 13 трлн. рублей, которые будут инвестированы в развитие железнодорожных магистралей и промышленного железнодорожного транспорта, то есть подъездных путей к предприятиям и портам. Как сообщил Владимир Якунин, программа согласована со всеми регионами, где есть железнодорожный транспорт. 6 сентября Правительство России рассмотрит проект программы «Стратегическое развитие железнодорожного транспорта РФ до 2030 года».
По проекту, программу «Стратегическое развитие железнодорожного транспорта в РФ до 2030 года» предполагается разделить на два крупных этапа. Первый – с 2008 по 2015 годы – инновационный. В этот период будет модернизирована материально-техническая база отрасли, произойдет замена подвижного состава и технических средств с истекшими сроками службы на новую технику с высокой производительностью и низкой ремонтоемкостью. Будет построено свыше 6 тысяч км. новых линий, в том числе линии для высокоскоростного пассажирского движения. Реализация первого этапа позволит ликвидировать «узкие места» в инфраструктурном развитии, значительно снизить износ основных фондов, интегрировать российские железные дороги в Евроазиатскую транспортную систему.
Второй этап – с 2016 до 2030 года. Это этап динамичного расширения сети железных дорог. В это время должны быть построены важнейшие стратегические, социально-значимые и грузообразующие линии общей протяженностью более 15,8 тысяч км. Среди них – трансконтинентальная железнодорожная магистраль протяженностью свыше 3,5 тыс. км с выходом к Беринговому проливу, создание железнодорожного сообщения между материковой частью России и островом Сахалин, важнейшие линии в Приполярном Урале («Обская – Полуночное», «Лабытнанги – Салехард – Надым» и др.).