Объем груза в железнодорожном сообщении с портом Усть-Луга к 2025 году составит 89,3 млн тонн, к 2030 году - 106 млн тонн
Проект LUGAPORT позволит получить прирост почти на 25 млн тонн новых грузов - гендиректор ОАО «РЖД»
По перспективным оценкам, объем груза в сообщении с морским портом Усть-Луга к 2025 году составит 89,3 млн тонн, к 2030 году - 106,4 млн тонн. Как сообщила пресс-служба ОАО «РЖД», для достижения новых показателей на Лужском железнодорожном узле реализуются проектные и подготовительные работы по примыканию новых подъездных путей к путей к паркам и станциям узла.
6 сентября 2020 года министр транспорта РФ Евгений Дитрих, генеральный директор ОАО «Российские железные дороги» (РЖД) Олег Белозёров, губернатор Ленинградской области Александр Дрозденко и начальник Октябрьской железной дороги (ОЖД) Виктор Голомолзин посетили морской порт Усть-Луга, а также осмотрели ключевые объекты припортовой железнодорожной инфраструктуры. Они приняли участие в совещании с представителями грузоотправителей и стивидорных компаний, осуществляющих строительство и развитие терминалов в порту, а также в торжественном мероприятии, посвященном завершению строительства искусственных земельных участков порта, ознакомились с материалами по развитию проекта «Универсальный терминал LUGAPORT».
Евгений Дитрих высокого оценил работу по созданию новых терминальных мощностей. «Масштабы впечатляют! Порт строится согласно экологическому законодательству, погрузка угля безопасная, много зелёных зон, - сказал министр транспорта. - Хотел бы обратить внимание, что при формировании угольной части порта все необходимые условия и технические решения должны быть соблюдены – экраны, которые не дают угольной пыли распространяться, системы аэрации, системы очистки».
По мнению губернатора Ленинградской области, регион является драйвером роста по строительству портовых мощностей и локализации большинства грузов в Российской Федерации. «Я надеюсь, что инвестиционные проекты, которые мы реализуем не только здесь в Усть-Луге, но и в Приморске, позволят нам действительно стать мощнейшей европейской перевалочной базой, и мы способны будем обрабатывать любые грузы», - выразил уверенность Александр Дрозденко.
Олег Белозёров отметил важность реализации проекта универсального терминала для российских железных дорог: «В 2019 году, здесь в Усть-Луге железнодорожным транспортом было переработано 76 млн тонн. Новый инфраструктурный проект LUGAPORT позволит получить прирост почти на 25 млн тонн новых грузов». Генеральный директор ОАО «РЖД» также обратил внимание на социально-экономические возможности, которые появятся в результате реализации проекта на вновь образованных территориях порта, а именно - новые рабочие места, увеличение доходов и налоговых отчислений.
В присутствии министра транспорта РФ Евгения Дитриха было подписано соглашение между ФГУП «Росморпорт» и ООО «Новотранс Актив» о взаимодействии в рамках реализации проекта «Универсальный торговый терминал Усть-Луга» в морском порту Усть-Луга.
В настоящее время в торговом морском порту Усть-Луга осуществляют свою деятельность 10 терминалов, основная номенклатура перерабатываемых грузов: каменный уголь, нефтепродукты, минеральные удобрения, контейнера, лесные и генеральные грузы. В железнодорожно-паромном сообщении Усть-Луга-Балтийск осуществляют перевозку два морских перевозчика.
Суммарный объем перевозок порта Усть-Луга за 2018 год составил 69,919 млн тонн в год, за 2019 год – 76,145 млн тонн в год.
В рамках проекта «Комплексная реконструкция участка Мга – Гатчина – Веймарн – Ивангород и железнодорожных подходов к портам на южном берегу Финского залива», реализуемого с 2005 года по 2025 год, было освоено свыше 130 млрд руб., направленных на создание 156 км вторых путей на действующих железнодорожных участках с их электрификацией, строительство обходных путей, создание новых железнодорожных станций, объектов электроснабжения, баз и технологических площадок.
Выход на полную мощность универсального терминала LUGAPORT, предназначенного для перевалки генеральных, навалочных, зерновых грузов и пищевых продуктов, запланирован на 2024 год.
Напомним, вопросы, связанные с дноуглубительными и гидротехническими работами в России, специалисты отрасли и участники рынка обсудят в ходе Четвертого международного конгресса «Гидротехнические сооружения и дноуглубление» >>>>
Ссылка по теме:
ФГУП «Росморпорт» и холдинг «Новотранс» подписали соглашение по реализации проекта LUGAPORT >>>>