ДВТУ планирует модернизировать 20 пунктов пропуска к 2024 году
В их числе девять морских
Проблема статуса некоторых таможенных пунктов пропуска Дальнего Востока, а также необходимость развития транспортно-логистической инфраструктуры привлекла внимание главы российского правительства Михаила Мишустина во время недавней рабочей поездки по региону. В чем суть проблематики и какие действия предпринимаются, корреспонденту ИАА «ПортНьюс» рассказала начальник отдела функционирования пунктов пропуска ДВТУ Ирина Авдеева.
«В регионе деятельности Дальневосточного таможенного управления зарегистрированы 30 морских пунктов пропуска через государственную границу РФ, 22 из них функционируют. Восемь не работающих пунктов пропуска - Октябрьский (Камчатский край), Певек, Лаврентия, Уэлен (Чукотский автономный округ), Углегорск, Крабозаводский, Александровск-Сахалинский, Поронайск (Сахалинская область). Временных пунктов пропуска в Дальневосточном регионе нет. Такие пункты создаются под конкретные задачи, например, при строительстве ДВФУ был открыт пункт пропуска на острове Русский, где оформлялись строительные материалы и оборудование, а после завершения строительства университета пункт пропуска был закрыт», - рассказала собеседник ИАА «ПортНьюс».
Для развития инфраструктуры в соответствии с паспортом федерального проекта «Логистика международной торговли», утвержденного протоколом заседания проектного комитета по национальному проекту «Международная кооперация и экспорт» от 01.03.2019 № 1, к 2024 году планируется реализация мероприятий по строительству (модернизации) 20 пунктов пропуска, расположенных на территории Дальневосточного федерального округа: 8 автомобильных пунктов пропуска АПП (АПП Марково, АПП Кани-Курган, АПП Забайкальск, АПП Краскино (2 этап), АПП Турий Рог, АПП Полтавка, АПП Монды, АПП Пограничный); 9 морских пунктов пропуска (МПП Ванино, МПП Шахтерск, МПП Петропавловск-Камчатский, МПП Холмск, МПП Певек, МПП Невельск, МПП Владивосток, МПП Зарубино, МПП Находка); 3 железнодорожных пункта пропуска (ЖДПП Нижнеленинское (2 этап), ЖДПП Пограничный, ЖДПП Наушки).
«Проблема обустройства пунктов пропуска связана с деятельностью различных ведомств, - отметила Адеева. - Вопросы содержания зданий, помещений и сооружений пунктов пропуска с соответствующим технологическим оборудованием и техническим оснащением возлагается на руководителя администрации пункта пропуска - Министерство транспорта Российской Федерации в лице ФГКУ Росгранстрой. В ходе совместных совещаний региональных филиалов ФГКУРосгранстрой, в том числе, с представителями таможенной службы, регулярно освещаются проблемные вопросы функционирования пунктов пропуска, расположенных в регионе деятельности Дальневосточного таможенного управления».
В свою очередь, Федеральная таможенная служба (ФТС) при строительстве (реконструкции) пунктов пропуска принимает непосредственное участие в рассмотрении и согласовании проектной документации, выработке концептуальных решений функционирования строящихся объектов.