• 3 сентября 2020 15:16

    Японские компании будут разрабатывать буксир, работающий на аммиачном топливе

    NYK, IHI Power Systems, ClassNK договорились о совместной разработке инновационного судна

    Японская судоходная компания NYK подписала с IHI Power Systems Co., Ltd. и классификационным обществом Nippon Kaiji Kyokai (ClassNK) соглашение о совместных исследованиях и разработках для практического использования первого в мире буксира, работающего на аммиачном топливе, говорится в пресс-релизе NYK.

    Отмечается, что разработка экологичного буксира является ответом на задачи по достижению радикального сокращения выбросов с судов, поставленных Парижским соглашением в 2016 году и Международной морской организацией (IMO) в 2018 году. Поскольку углекислый газ (CO2) не выделяется при сжигании аммиака, он считается перспективным топливом следующего поколения, которое может смягчить негативное воздействие судоходства на глобальное потепление. Кроме того, говорится в материалах NYK, нулевые выбросы к концу этого столетия могут быть достигнуты за счет использования свободного от CO2 водорода в качестве сырья для производства аммиака.

    Компании уже работали над совместной разработкой буксира Sakigake, который был построен в 2015 году и стал первым японским судном, работающим на сжиженном природном газе (СПГ). Этот совместный опыт будет использован в новом научно-исследовательском проекте, говорится в сообщении.

    Компании продолжат НИОКР как с технической, так и с эксплуатационной точек зрения по внедрению аммиака в качестве судового топлива для буксиров.

    В частности, в 2020 финансовом году партнеры будут работать над технологической разработкой корпуса, двигателя и системы подачи топлива, а также безопасных методов навигации. После оценки практической целесообразности результатов НИОКР компании приступят к изучению конструкции буксира на аммиачном топливе и планах строительства.

    Компания NYK Line займется исследованием и проектированием корпуса и системы подачи топлива, верификация метода эксплуатации на основе опыта эксплуатации буксира Sakigake; IHI Power Systems Co., Ltd. отвечает за исследование и проектирование двигателя и системы нейтрализации ВГ. 

    Классификационное общество ClassNK выполнит оценку безопасности буксира на аммиачном топливе.

    По мнению инициаторов проекта, внедрение аммиака в качестве судового топлива станет практическим решением проблемы обезуглероживания в секторе судоходства. Эта совместная научно-исследовательская работа предусматривает внедрение аммиачного судового топлива на высокопроизводительных буксирах. Если удастся обеспечить коммерческое применение судового оборудования, использующее аммиак, который является одним из кандидатов на топливо будущего, и разработать способ эксплуатации судна, то ожидается, что японская морская отрасль внесет значительный вклад в обезуглероживание международного судоходного сектора.

    Sakigake принадлежит компании NYK Line и находится под управлением Shin-Nippon Kaiyosha, которое эксплуатирует буксир в портах Йокогама и Кавасаки. Первый в Японии работающий на СПГ буксир был построен на верфи Keihin Dock Co. Ltd. Судно оснащено двухтопливным двигателем, который может использовать либо СПГ, либо дизельное топливо, в зависимости от условий эксплуатации. Двигатель буксира был построен компанией IHI Power Systems Co., Ltd. (на момент строительства – Niigata Power Systems Co., Ltd.)

    В России альтернативные экологические виды топлива обсудят участники конференции ИАА «ПортНьюс в конце октября в Москве. Подробнее про IV Конференцию «СПГ-флот, СПГ-бункеровка и другие альтернативы» >>>>

    Ссылка по теме:

    Японские компании подписали соглашение о НИОКР по коммерциализации аммиачного газовоза и плавучей баржи >>>>


16 июля 2024

17:14 Ряд морских контейнерных перевозчиков впервые за долгое время стал снижать спотовые ставки
16:47 Земснаряд «Кадош» Росморпорта отправится в доковый ремонт
16:25 В Сербии планируется реконструкция дунайского порта Прахово за счет госбюджета
16:04 Пакет акций «Логин Дело» Сергея Шишкарева в АО «Корсаковский морской торговый порт» составил 64,26%
15:46 В бункерном топливе региона Амстердам-Роттердам-Антверпен обнаружено высокое содержание абразивных частиц
15:28 Губернатор: Площадку для белорусского порта в Приморье выберут в 2024 году
15:11 Череповецкий судозавод передал ГТЛК третью баржу проекта RBD4608
14:57 Трехпалубный теплоход «Сергей Есенин» выполнил первую швартовку к новому причалу в Великом Новгороде
14:39 РКО начало техническое наблюдение за строительством третьего земснаряда проекта 93.159А
14:02 Китайская Yangzijiang Shipbuilding планирует расширить свои судостроительные мощности
13:38 Генеральным директором завода «Красное Сормово» назначен Станислав Кругляшов
13:20 Новороссийский зерновой терминал в сезон 2023/2024 отгрузил 168 судов
13:01 СНСЗ заложил тринадцатый морской тральщик проекта 12700 «Виктор Корнер»
12:39 Премьер-министр Дагестана: Товарооборот с Ираном пока реализован на 10-15%
12:21 Завершено совместное российско-китайское морское патрулирование в Южно-Китайском море
12:02 Первый в России водородный полигон запущен в Южно-Сахалинске
11:46 В Ростове-на-Дону спущен на воду плавучий причал для швартовки пассажирских судов
11:17 Танкеры ASCO в январе-июне 2024 года снизили грузоперевозки на 20% — до 2 млн тонн
10:56 Спуск к причалу и зал ожидания для пассажиров теплоходов обустроят в Хопылеве (Ярославская область)
10:35 Контейнерные перевозки на СКЖД в январе-июне 2024 года снизились на 7,6% — до 91,5 тыс. TEU
10:17 РС актуализировал Правила постройки танкеров для перевозки сжиженных газов
09:58 В Приморье заказчику передан первый композитный катамаран класса «Тихоокеанский 108»
09:44 В Пермском крае выставили на продажу причал Чайковского речного порта
09:32 Росморречфлот предлагает активнее использовать транзитный потенциал речных артерий Приморья
09:09 Баржа получила повреждение корпуса при прохождении порога на Енисее
08:46 Состояние гидротехнических сооружений ВМТП проинспектировано руководителями отраслевых ведомств
08:23 Анадырский морской порт (Чукотка) с начала навигации обработал около 30 тыс. тонн угля
08:00 Обновлены сведения о фактических глубинах и проходных осадках судов на акватории порта Посьет (Приморье)

15 июля 2024

19:00 Подготовка к Главному Военно-Морскому параду внесет изменения в график разводки мостов в Петербурге
18:35 Администрации «Волго-Балт» передан земснаряд проекта Ц480Д «Константин Безюков»
18:13 Мнение: Развитие арктических проектов требует инновационных подходов для подготовки кадров
17:54 Инвесторы могут продлить сроки строительства судов по первым крабовым аукционам до 7 лет
17:36 В Рыбинске началась погрузка секций плавдока для ПСЗ «Янтарь»
17:19 Турция сократит импорт пшеницы в сезоне 2024/2025 на 16% — до 8 млн тонн
16:58 На площадке «Красные Баррикады» ЮЦСС капитально отремонтируют плавучую буровую установку «Бриз» «Лукойла»
16:37 Датская Torm купит на вторичном рынке восемь танкеров-продуктовозов и продаст один типа MR
16:15 Продажи бункерного топлива в порту Сингапур за январь-июнь 2024 года выросли на 8,5%
15:54 Основной акционер Судоремонтно-судостроительной корпорации (Нижегородская область) снизил свою долю до 27,8%
15:36 Грузооборот порта Сингапур за январь-июнь 2024 года увеличился на 8,2%
15:21 Соглашение Maersk и Hapag-Lloyd о совместном флоте на контейнерных линиях вызвало вопросы у властей США
14:48 Сделка о покупке STX Heavy Industries компанией HD KSOE одобрена антимонопольными органами Южной Кореи
14:23 На Байкале пресечены нелегальные пассажироперевозки на судах в районе поселка Листвянка
13:59 Реконструкция порта Корсаков (Сахалин) будет выполнена в 2024-2027 годах
13:47 Совокупный контейнерооборот терминалов COSCO за первое полугодие 2024 года вырос почти на 8%
13:05 НЭС «Михаил Сомов» доставило снабжение на остров Визе
12:32 Совокупный грузооборот терминала CSP Abu Dhabi с момента запуска превысил 5 млн TEU
12:04 Российско-китайское учение «Морское взаимодействие – 2024» пройдет с 15 по 17 июля
11:44 Заместителем генерального директора РС назначен Алексей Березин
11:36 Таможня в порту Ростов-на-Дону в первом полугодии 2024 года оформила более 2 тыс. судов
11:27 РС: Автоматическая система обмена данными в диапазоне очень высоких частот сменит существующую АИС
11:11 Судопогрузочные машины доставят на терминал минудобрений в Усть-Луге в сентябре 2024 года
10:48 В порту Находка (Приморье) планируется реконструкция причала №25
10:29 «НОВАТЭК» в первом полугодии 2024 года снизил реализацию природного газа на 3,3%
10:12 Петербургский суд постановил взыскать с Wartsila 7,6 млн евро в пользу Балтзавода
09:53 Ученые саратовского вуза запатентовали модель гребного винта для арктических судов
09:31 Атомоход «Сибирь» завершил ледокольную проводку двух судов в порт Певек
09:08 Пассажиры речных электросудов в Москве с момента запуска регулярных маршрутов совершили 1 млн поездок
08:45 Навигация 2024 года открылась в порту Тикси (Якутия)
08:22 Часть акватории Татарского пролива предоставлена в обособленное водопользование погрануправлению ФСБ
08:00 Готовится к публикации третий номер журнала «ПортНьюс» за 2024 год

14 июля 2024

11:11 Грузооборот турецких портов в январе-июне 2024 года вырос на 3,2% — до 269,1 млн тонн
09:29 На реке Индигирка в Якутии столкнулись два теплохода
08:40 Перевалка зерна на терминалах «Деметра-Холдинг» по итогам сезона составила 12,5 млн тонн
08:23 Председателю совета директоров Московского речного пароходства Вадиму Березину 88 лет!

13 июля 2024

15:21 Китай успешно применяет «морскую милицию» для контроля над спорными водами без вооруженного конфликта
13:51 Правительство РФ снизило порог обязательной репатриации валютной выручки
13:42 Михаил Мишустин утвердил распределение обязанностей кураторов ряда федеральных и национальных проектов
12:38 Петербургский городской причал у Летнего сада оборудуют новым металлическим понтоном

12 июля 2024

19:00 Учебный парусник «Мир» Росморпорта принял вторую в 2024 году смену практикантов
18:48 Подписано рамочное соглашение с BP об операциях на каспийском шельфе Азербайджана