Кабель проложен с помощью дистанционно управляемого подводного траншеекопателя Deep Dig-It, который был специально разработан для этого проекта
Van Oord 31 августа 2020 года завершила прокладку первой ветки подводного соединительного кабеля Теннета для передачи мощности в голландскую энергосистему оператора TenneT с морских ветропарков, сообщила пресс-служба порта Роттердам.
Кабель был проложен на пять метров ниже морского дна под судоходным каналом Маасгейль.
Для безопасной прокладки кабеля при входе в Маасгейль администрации порта пришлось на несколько часов закрыть судоходный канал шириной 830 м для судов, осадка которых превышала 14,3 м. Это было сделано сразу же после прибытия в Роттердам крупнейшего в мире трубоукладочного судна Pioneering Spirit.
Оставшийся участок кабеля длиной около 42 км будет проложен в течение ближайших нескольких недель.
Нидерландская компания Van Oord Dredging and Marine Contractors B.V. (Van Oord) является ведущим международным подрядчиком крупных проектов в области дноуглубления, берегоукрепления, морских инженерных проектов (на нефтегазовых шельфовых месторождениях и ветровых энергоустановках). В частности, компания занимается установкой подводных конструкций, прокладкой труб, строительством выносных причалов и гравитационных конструкций. Головной офис компании находится в Роттердаме (Нидерланды). Van Oord является независимым семейным предприятием история которого начиналась в 1868 году. В Van Oord трудятся около 4,2 тыс. специалистов 25 филиалах по всему миру. В составе флота компании - 97 современных земснарядов и другой специализированной техники.
Van Oord участвовала в таких крупнейших проектах, как Palm Jumeirah в Дубае и прокладке второго Суэцкого канала в Египте. С 2002 года, Van Oord участвует в строительстве морских ветропарков в Северном море.
Роттердам является крупнейшим европейским портом-хабом, с развитой инфраструктурой, предназначенной для обслуживания океанских сервисов, фидерных линий, трубопровода, железнодорожного и автомобильного транспорта. В порту действуют около 120 терминалов. Ежегодный грузооборот порта Роттердам в среднем составляет 450 млн. 70% акций порта принадлежит городскому муниципалитету, 30% - государству. В 2019 году общий грузооборот практически не изменился по сравнению с годом ранее (+0,1) составив 469 402 тыс. тонн.