В Калининграде обсудили вопросы строительства парома для сообщения с Балтийской косой
Госзаказчиком по контракту выступает Минпромторг России
Губернатор Калининградской области Антон Алиханов 2 сентября 2020 года провел совещание по вопросам выполнения государственного контракта по созданию среднемагистрального автомобильно-пассажирского экологически чистого парома на электроходу. Об этом сообщает пресс-служба регионального правительства.
Объект строится для обеспечения паромной переправы на Балтийскую косу.
Государственным заказчиком по данному контракту выступает Минпромторг России. Основным исполнителем является Калининградский государственный технический университет. Реализация проекта осуществляется в рамках государственной программы Российской Федерации «Развитие судостроения и техники для освоения шельфовых месторождений» (подпрограмма «Развитие судостроительной науки»). Стоимость работ составляет 389,5 млн руб.
В совещании приняли участие основные исполнители контракта – руководство университета, предприятий ООО «Ушаковские Верфи» и АО «Нордик Инжиниринг».
Губернатор подчеркнул, что строительство парома является крайне необходимым для жизнеобеспечения населения Балтийской косы.
В ходе совещания детально обсуждались конструкторско-технологические решения и эксплуатационные характеристики. Директор Научно-исследовательского центра судостроения КГТУ Денис Злыгостев сообщил, что успешно проведены модельные испытания корпуса опытного образца парома. Планируется, что вместимость легковых автомобилей на грузовой палубе составит 15 ед.ц, пассажиров на борту судна (помимо автотранспорта) – порядка 80 человек.
Как сообщалось ранее, разработка среднемагистрального автомобильно-пассажирского экологически чистого парома на электроходу, предназначенного для линии Балтийск – Балтийская коса (Калининградская область) началась в 2019 году по заказу Минпромторга России. Электрический паром заменит на Балтике два меньших по размеру дизельных — 1974 и 1960 годов выпуска.
В качестве основного источника питания на судне будет предусмотрена установка аккумуляторных батарей. Также как альтернативный вариант подзарядки в проекте будет рассмотрена возможность использования индукционной береговой зарядной станции. Вместимость создаваемого парома - 100 человек и 15 легковых автомобилей. По оценке головного исполнителя - Калининградского государственного технического университета и проектанта – АО «Нордик Инжиниринг», создание парома на электрической тяге позволит вдвое снизить эксплуатационные расходы за счет отказа от классических двигателей внутреннего сгорания, которые потребляют дизельное топливо и требуют регулярного обслуживания. Ввод парома в эксплуатацию планируется в 2021 году.
Ссылка по теме:
Суда на батарейках - будущее судоходства? >>>>