Отправка первого регулярного контейнерного поезда состоялась 2 сентября
ООО «Восточная стивидорная компания» («ВСК», входит в группу Global Ports) и ПАО «ТрансКонтейнер» (входит в группу «Дело») запускают еженедельные отправки контейнерных поездов со станции Находка-Восточная на станцию Малашевиче (Польша) через станцию Брест (Белоруссия), сообщила пресс-служба Global Ports.
Отмечается, что ВСК обеспечивает качественный и стабильный сервис на терминале, оперативную обработку контейнеров и формирование поездов, а «ТрансКонтейнер» - высокую скорость транспортировки по железной дороге и требуемое количество собственных фитинговых платформ.
Нерегулярные отправки по маршруту Находка-Брест-Малашевиче осуществлялись с января 2020 года, всего за первое полугодие было отправлено 12 составов. Отправка первого регулярного контейнерного поезда в рамках нового еженедельного графика состоялась 2 сентября: из стран Азиатско-Тихоокеанского региона через Дальний Восток России в Европу было отправлено 93 TEUs товаров, в том числе требующих температурного режима. Максимальное время в пути следования по железной дороге составит 12 суток. Последующие отправки поездов с ВСК в этом месяце запланированы на 8, 15, 22 и 29 сентября.
Новый сервис ориентирован на требующие минимальных сроков доставки грузы, прибывающие на терминал регулярными морскими контейнерными линиями.
«Переход на еженедельный график делает сервис более удобным и отвечает потребностям клиентов, заинтересованных в быстрой и надежной доставке, а также способствует привлечению на маршрут через Дальний Восток по Транссибу грузопотока из стран АТР, который традиционно идет через Суэцкий канал. Маршрут попадает в число направлений железнодорожного транзита, субсидируемого правительством РФ, это существенно повышает его конкурентоспособность с точки зрения стоимости», - отметил управляющий директор ВСК Алексей Павленко.
Сервис дополнит сеть внутрироссийских и транзитных маршрутов регулярных контейнерных поездов, формируемых ВСК на станции Находка-Восточная. В настоящий момент с ВСК отправляются внутрироссийские сервисы в адрес станций Московской (Купавны, Тучково, Ворсино, Электроугли), Октябрьской (Ховрино в Москве и Автово, Новый Порт в Санкт-Петербурге), Новосибирской (Клещиха), Красноярской (Базаиха) и Свердловской железных дорог (Екатеринбург-товарный).
Как сообщалось ранее, в августе 2020 года председатель правительства РФ Михаил Мишустин подписал постановление о субсидировании транзитных железнодорожных перевозок контейнеров по территории РФ. Размер компенсации составит от 25,9 тыс. руб. до 77,7 тыс. руб. за контейнер в зависимости от его типа и направления транзита. Эта мера позволит предложить зарубежным клиентам конкурентную цену и касается транзитных маршрутов, соединяющих припортовые станции Тихоокеанского бассейна с Балтийским, Азовским и Черным морями, а также с пунктами пропуска на границе с Финляндией, Белоруссией, Польшей и Азербайджаном.
ООО «Восточная стивидорная компания» – один из крупнейших контейнерных терминалов на Дальнем Востоке России. Входит в группу Global Ports. ВСК работает на территории Восточного порта, специализируется на перевалке контейнерных грузов. Пропускная способность ВСК составляет 650 тыс. TEUs в год. Терминал является начальной точкой Транссибирской железнодорожной магистрали.
Global Ports Investments PLC – ведущий оператор контейнерных терминалов на российском рынке по объему мощностей и контейнерному грузообороту.
Терминалы Global Ports расположены в Балтийском и Дальневосточном бассейнах, являющихся ключевыми регионами внешнеторговых грузопотоков. Global Ports управляет пятью контейнерными терминалами в России («Петролеспорт», «Первый контейнерный терминал», «Усть-Лужский контейнерный терминал» и «Моби Дик» на Балтике, «Восточная стивидорная компания» на Дальнем Востоке) и двумя контейнерными терминалами в Финляндии (терминалы «Мулти-Линк» в Хельсинки и Котке). Global Ports также владеет внутренним контейнерным терминалом «Логистический парк «Янино» под Санкт-Петербургом.
Выручка Global Ports в 1 полугодии 2020 года составила $184,4 млн, а скорректированная EBITDA – $104,9 млн. В 1 полугодии 2020 года кнсолидированный контейнерный оборот морских терминалов Группы составил 774 тыс. TEUs.
Основными акционерами Global Ports являются Группа компаний «Дело», один из крупнейших частных транспортно-логистических холдингов в России (30,75%)[6], и APM Terminals B.V. (30,75%), основным направлением деятельности которой является проектирование, строительство, управление и эксплуатация портов, терминалов и внутренних терминалов. APM Terminals управляет сетью из 74 терминалов по всему миру. 20,5% акций Global Ports обращаются в форме глобальных депозитарных расписок, имеющих листинг на Основном рынке Лондонской фондовой биржи (тиккер на LSE: GLPR).
ПАО «ТрансКонтейнер» – российский интермодальный контейнерный оператор с крупнейшим в России парком контейнеров и фитинговых платформ, на всей сети железных дорог стандарта 1520.