Скидки прекращаются в начале октября
Правлением ОАО «РЖД» 2 сентября 2020 года принято решение об отмене скидки на экспортные перевозки энергетического угля и антрацита в направлении портов Северо-Запада России. В соответствии с установленными правилами оно вступит в силу через 30 дней с момента опубликования. Об этом сообщила пресс-служба РЖД.
Скидка 12,8% на экспортные перевозки энергетических углей и антрацита в направлении портов Юга и Северо-Запада России была установлена решениями правления ОАО «РЖД» в марте-апреле 2020 года.
Компания предоставила максимально возможный дисконт для стимулирования роста объемов перевозок в условиях неблагоприятной ценовой конъюнктуры и в поддержку реализации соглашений, подписанных с администрацией Кемеровской области, о вывозе угля по основным направлениям в 2020 году.
«Решения принимались в самый сложный для угольной отрасли момент, когда ценовая конъюнктура реализации угля на западном направлении была крайне негативной. Более того, на фоне промышленного спада в Европе в связи с пандемией Covid-19 и традиционного снижения потребления угля перед летним периодом мы понимали, что «ценовое дно» еще не достигнуто. И действительно, котировки энергетического угля в северо-западных портах в мае 2020 года доходили до $41 за тонну, но уже к августу данный показатель вырос почти на 20% – до $49. Кроме того, экономика экспортоориентированных компаний поддержана курсовыми разницами», – отметил заместитель генерального директора ОАО «РЖД» – начальник Центра фирменного транспортного обслуживания Алексей Шило.
Учитывая большую социальную значимость работы предприятий Кузбасса, давние партнерские отношения между железнодорожной и угольной отраслями, ОАО «РЖД» ранее согласилось принять на себя обязательства по вывозу каменного угля на основе показателей, предложенных администрацией Кемеровской области.
Компания в полном объеме выполняет достигнутые договоренности в части организации перевозок по всем направлениям, в том числе по наиболее востребованному – восточному. Однако объем погрузки угля на Северо-Запад, несмотря на тарифные преференции, отстает от параметров соглашения на 2 млн тонн.
В этих условиях скидка на экспортные перевозки угля в направлении портов Северо-Запада формирует для ОАО «РЖД» отрицательный экономический эффект, в связи с чем было принято решение об ее отмене.