На сухой док ССК «Звезда» доставлен технологический затвор
Ввод дока в эксплуатацию намечен на 2020 год
Судостроительный комплекс (ССК) «Звезда» приступил к завершающей стадии строительства одного из крупнейших в мире гидротехнических сооружений. Как сообщила пресс-служба ПАО «НК «Роснефть», на сухой док доставлен технологический затвор.
Размеры дока позволяют одновременно вести строительство сразу нескольких крупнотоннажных судов. Для обеспечения такой схемы работы используется технологический затвор, который делит площадь дока на отдельные независимые отсеки. В одном из них могут производиться строительные работы непосредственно на стапельной плите, в то время как другой может заполняться водой для последующего спуска судна на воду и выведения его в акваторию судоверфи.
Технологический затвор состоит из семи секций, которые собираются в единую водонепроницаемую конструкцию длиной 114 м и высотой 14 м. Затвор может быть установлен в двух различных положениях по длине камеры дока.
В июле 2020 года судоверфь «Звезда» впервые в современной истории России провела операцию по установке батопорта (водонепроницаемого затвора) на сухом доке. Плавучая конструкция отделяет камеру дока, дно которой расположено ниже уровня воды, от акватории.
Сухой док – уникальное гидротехническое сооружение размерами 485х114х15 метров и ключевой элемент второй очереди строительства судоверфи «Звезда». Сухой док позволяет строить большинство типов существующих и перспективных судов практически без ограничения тоннажа и спускового веса корпусов. На доке установлен самый мощный в мире кран типа «Голиаф» грузоподъёмностью 1200 тонн, смонтировано не имеющее аналогов в России насосное оборудование.
Строительство самого мощного в мире ледокола «Россия» проекта «Лидер» будет вестись в сухом доке ССК «Звезда».
Судостроительный комплекс «Звезда» создается консорциумом во главе с НК «Роснефть» по поручению президента России Владимира Путина.
На сегодняшний день портфель заказов судоверфи насчитывает свыше 40 судов, с учетом опционов – 59 судов. Пилотную загрузку комплексу обеспечивает компания «Роснефть», разместившая на судоверфи заказ на 28 судов. В продуктовую линейку «Звезды» войдут суда водоизмещением до 350 тыс. тонн, элементы морских платформ, суда ледового класса, коммерческие суда для транспортировки грузов, специальные суда и другие виды морской техники любой сложности, характеристик и назначений, в том числе техника, которая ранее в России не выпускалась в связи с отсутствием необходимых спусковых и гидротехнических сооружений.
Строительство ССК «Звезда» ведется в две очереди. В эксплуатацию введены объекты первой расширенной очереди: блок корпусных производств, окрасочные камеры, открытый тяжелый достроечный стапель с парком уникальных кранов и продвинутой судо-транспортной системой, транспортно-передаточный док.
Построенные цеха дали возможность не дожидаясь окончания работ по строительству второй очереди, приступить к постройке ряда судов. Ввод в эксплуатацию второй очереди расширит возможности верфи и позволит ССК «Звезда» строить суда и морскую технику без каких-либо ограничений. В состав второй очереди входят: сухой док и дополнительные производственные цеха полного цикла для строительства крупнотоннажных судов и морской техники. Полная готовность верфи – 2024 год.
«Звезда» составит конкуренцию зарубежным верфям и обеспечит Россию гражданским флотом для освоения шельфовых месторождений и бесперебойной работы Северного морского пути - кратчайшего между Европой и Азией.
Ссылки по теме:
На сухом доке судоверфи «Звезда» началась установка портальных кранов >>>>
Судоверфь «Звезда» установила батопорт на сухом доке >>>>