В связи с произошедшим эксплуатация нефтеналивных причалов №3 и №4 ограничена
В ходе отшвартовки - отхода танкера Nordindependence от причала №4 морского порта Приморск (Ленинградская область) в 11:52 мск 25 августа 2020 года были повреждены гидротехнические сооружения (нефтеналивные причалы №3 и №4) и технологическое оборудование, размещенные на причалах, принадлежащих на праве собственности ООО «Приморский торговый порт». Как сообщает пресс-служба «Транснефти», в результате инцидента ООО «Приморский торговый порт», по предварительной оценке, причинен ущерб более 600 млн руб.
В соответствии со статьей 81 Кодекса торгового мореплавания 26 августа 2020 года капитан Порта Приморск задержал танкер в порту Приморск на 72 часа до предоставления судовладельцем достаточного обеспечения требований ООО «Приморский торговый порт», возникших в связи с повреждением портовых сооружений и причинением вреда.
ООО «Приморский торговый порт» обратилось в Арбитражный суд Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением о принятии предварительных обеспечительных мер, на основании которого суд 28 августа 2020 года арестовал танкер Nordindependence до исполнения судебного акта, который будет принят по существу спора.
Отмечается, что авария с повреждением гидротехнических сооружений причала в Приморске – третий инцидент с нефтетанкерами за последние четыре года. ООО «Приморский торговый порт» неоднократно предпринимало попытки минимизировать риски подобных инцидентов путем утверждения внутреннего регламента – «Руководства по обработке судов на морском терминале, эксплуатируемом ООО «Приморский торговый порт», которое устанавливало определенные требования к лицам, осуществляющим отшвартовку судов, и к порядку проведения отшвартовки во избежание подобных аварийных ситуаций. В частности, ООО «Приморский торговый порт» предлагало утвердить правила буксировки судна, согласно которым во время движения судна от причала на нем в обязательном порядке должен находиться сотрудник оператора морского терминала, знающий правила работы и особенности бухты. Однако ФАС возбудила антимонопольное производство по факту принятия Руководства, посчитав, что в нем содержатся завышенные требования и принятие дополнительных мер по соблюдению безопасности при движении судов в зоне причала не входит в компетенцию ООО «Приморский торговый порт». В результате чего вышеуказанные положения Руководства были отменены.
Очевидно, что подобных аварийных ситуаций можно было бы избежать при соблюдении регламента, разработанного в порту Приморск.
В настоящее время уполномоченные органы осуществляют расследование произошедшего инцидента и устанавливают виновных лиц.