ОКР предусматривает создание четырех шлюпок вместимостью 37 и 55 человек каждая в двух исполнениях: конвенционная и огнезащищенная
АО «Нордик Инжиниринг» до конца текущего года завершит испытание отечественных опытных образцов стеклопластиковых самовосстанавливающихся спасательных шлюпок, сообщили ИАА «ПортНьюс» в АО «Нордик Инжиниринг».
Как рассказали в компании, проектирование первой российской стеклопластиковой шлюпки выполнило АО «Нордик Инжиниринг» по заказу Минпромторга России «Проектирование и создание опытных образцов стеклопластиковых самовосстанавливающихся спасательных шлюпок».
Всего ОКР предусматривает создание четырех шлюпок вместимостью 37 и 55 человек каждая в двух исполнениях: конвенционная и огнезащищенная. В огнезащищенном исполнении шлюпка дополнительно оборудуется автономной системой воздухоснабжения, обеспечивающей дыхание людей и бесперебойную работу главного двигателя в полностью закрытой шлюпке, а также системой орошения наружных поверхностей шлюпки. «Строительство и испытание всех шлюпок будет завершено до конца текущего года», - отметили в компании.
При строительстве освоен метод вакуумной инфузии, не имевший до настоящего времени широкого применения у российских судостроительных предприятий.
Материалом корпуса шлюпки послужил стеклопластик на основе эпоксивинилэфирной огнестойкой смолы производства ООО «ДУГАЛАК» (г. Ярославль). Этот материал прошел испытания на воспламеняемость и огнестойкость в присутствии представителей ФАУ «Российский морской регистр судоходства» и экспертных организаций.
Напомним, Минпромторг России в 2018 году включил позицию «Шлюпбалки и шлюпки спасательные» в план импортозамещения, чтобы к 2026 году снизить долю иностранных поставок в данном сегменте до 30%. В 2018 году начались опытно-конструкторские работы. Проектирование первой российской стеклопластиковой шлюпки выполнило АО «Нордик Инжиниринг».
По экспертным оценкам, с учетом масштабного обновления танкерного флота на производственных мощностях СК «Звезда», а также ужесточения требований к оснащению судов судовым комплектующим оборудованием российского производства с целью признания его российским (в соответствии с постановлением правительства РФ от 17 июля 2015 г. № 719), в ближайшие пять лет в России будут востребованы 120 ед. аварийно-спасательных шлюпок различной модификации.
Подробнее о проектирование и создание опытных образцов отечественных стеклопластиковых спасательных шлюпок можно прочиитать в очередном номере журнала «ПортНьюс» (2-3 (34-35)/ 2020).
О подписке на журнал «ПортНьюс» >>>>
И на другие печатные издания медиа-группы «ПортНьюс» >>>>