На падение показателей повлияла пандемия коронавируса, объяснили в порту
Объем грузооборота порта Гамбург (Германия) за январь-июнь 2020 года составил 61,2 млн тонн, что на 12% ниже показателя аналогичного периода прошлого года, следует из сообщения администрации порта.
Перевалка в сегменте генеральных грузов составила 42,5 млн тонн, (-12,2%), объем перевалки массовых грузов снизился до 18,7 млн тонн (-11,7%).
Контейнерооборот порта за отчетный период также снизился на 12,4% и составил 4,1 млн TEU.
«Мы, конечно, недовольны развитием грузооборота, но пандемия ударила по всем портам Северной Европы. Как и ожидалось, во втором квартале спад был сильнее, чем в первые три месяца текущего года, по причине ослабленной мировой экономики, а также из-за прекращения или задержек в глобальных цепочках поставок», - отметил председатель правления Port of Hamburg Marketing e.V. Аксель Маттерн.
Наибольшее падение объемов в сравнении с первым полугодием прошлого года показал импорт, составив 33,7 млн тонн (-16,3%). Экспорт составил 27,5 млн тонн (-6,1%).
Объем перевалки грейферных грузов сократился на 24%, наливных - на 10,5%. В то же время, перевалка сельскохозяйственных грузов в I полугодии развивалась положительно и достигла 4,1 млн тонн (+30,8%). Причиной такого положительного развития является увеличение экспорта зерна и удобрений.
На спад в объеме перевалки контейнеров оказало влияние падение в объемах контейнерных перевозок с основными партнерами порта Гамбург.
Объединение «Порт Гамбург Маркетинг е.В.» (Hafen Hamburg Marketing e.V. (HHM) – маркетинговая организация Порта Гамбург, осуществляющая свою деятельность в интересах порта Гамбург, а также в интересах многочисленных компаний-членов Объединения. Основная деятельность Объединения направлена на расширение и развитие контактов внутри страны и за рубежом. Основной задачей деятельности маркетинговой организации являются действия, направленные на прямое и косвенное укрепление конкурентных позиций Гамбургского порта. Представительство Объединения «Порт Гамбург Маркетинг е.В.» в Российской Федерации было открыто в Санкт-Петербурге в 2003 году. Целью открытия представительства стала необходимость непосредственного присутствия транспортных, судоходных и портовых компаний Гамбурга на растущем и перспективном российском рынке, а также обеспечение возможности выхода российских фирм на мировые и европейские рынки через Гамбург. Представительство Объединения «Порт Гамбург Маркетинг е.В.» является некоммерческой неправительственной организацией.