Ходовые испытания ледокола «Арктика» проекта 22220 завершатся в сентябре
Ледокол планируется передать «Росатомфлоту» в течение ближайших месяцев
Ходовые заводские испытания головного ледокола «Арктика» проекта 22220 завершатся в сентябре 2020 года, передает ТАСС со ссылкой на пресс-службу Балтийского завода (входит в Объединенную судостроительную корпорацию).
«Ходовые заводские испытания ледокола завершатся в сентябре», - сказала представитель пресс-службы.
Ранее вице-президент по техническому развитию Объединенной судостроительной корпорации Василий Бойцов сообщал журналистам, что ледокол планируется передать заказчику - «Росатомфлоту» - в течение ближайших месяцев.
Атомный ледокол «Арктика» строится на Балтийском заводе по заказу госкорпорации «Росатом». В феврале во время пуско-наладочных работ на головном универсальном атомном ледоколе произошел отказ обмотки носового статора правого гребного электродвигателя. Межведомственная комиссия установила, что данный механизм не подлежит ремонту и требует демонтажа, по гарантийным обязательствам на производство и поставку гребного электродвигателя потребуется до 15 месяцев. Учитывая возрастающую интенсивность судоходства в акватории Северного морского пути, было принято решение принять атомный ледокол, не дожидаясь установки нового электродвигателя.
«Арктика» станет самым большим и мощным атомным ледоколом в мире. Ледокол предназначен для самостоятельной проводки судов, в том числе крупнотоннажных, лидирования караванов в западном районе Арктики. Двухосадочная конструкция судна позволяет использовать его как в арктических водах, так и в устьях полярных рек, в частности на мелководных участках Енисея (Дудинское направление) и Обской губы.
Ссылки по теме:
Атомный ледокол «Арктика» вышел на заключительный этап ходовых испытаний >>>>
Атомфлот планирует получить головной атомоход проекта 22220 «Арктика» в сентябре-октябре >>>>