• 3 сентября 2007 06:27

    Губернатор Приморского края предложил упростить процедуру оформления выловленной рыбы в портах

    Губернатор Приморского края Сергей Дарькин предложил нормативно закрепить порядок декларирования рыбопродукции, произведенной из водных биоресурсов исключительной экономической зоны и континентального шельфа, а также упростить процедуру оформления выловленной рыбы в портах. Как сообщает ИА REGNUM со ссылкой на пресс-службу администрации Приморского края, об этом Сергей Дарькин заявил в ходе заседания президиума Госсовета по вопросам эффективного управления рыбохозяйственным комплексом страны, прошедшего под председательством Президента России Владимира Путина.

    По мнению губернатора края, реализация мер, предусматривающих доставку и переработку выловленной рыбы на российский берег, очень важна для развития рыбной отрасли. "Это позволит не только сократить поток за рубеж браконьерской продукции, но и обеспечит условия для развития прогнозируемого и контролируемого российского экспорта рыбной продукции, создаст предпосылки для развития береговой переработки на территории России. Это, в свою очередь, обеспечит развитие портовой инфраструктуры, увеличит стоимость рыбопродукции на иностранных рынках", - отметил Сергей Дарькин. По его словам, все страны мира сто процентов рыбопродукции привозят на свой берег, а только потом продают.

    Сергей Дарькин также обратил внимание на два административных барьера в рыбной отрасли страны, которые необходимо устранить. Это разделение единого промыслового пространства и отсутствие упрощенного порядка пересечения госграницы. "В результате разделения квот на прибрежные и для исключительной экономической зоны рыбаки потеряли единое промысловое пространство на всей акватории 200-мильной зоны России, а также возможность вести эффективный лов, как в исключительной экономической зоне, так и в территориальных водах России", - подчеркнул Сергей Дарькин. По его мнению, в результате этого промысел водных биоресурсов российским флотом в территориальных водах России ограничен.

    Кроме того, Сергей Дарькин отметил, что с позиции использования водных биоресурсов, фактически появились так называемые территориальные моря Камчатки, Сахалина и Приморского края, а также сложились напряженные отношения между прибрежными субъектами Российской Федерации, находящимися в одном рыбопромысловом бассейне. "Приморские суда не могут зайти в камчатские воды, так называемые территориальные воды, чтобы выловить кальмара. По оценкам экспертов, убытки составляют 8 млрд рублей", - сообщил Дарькин.

    "Президент РФ одобрил предложение Сергея Дарькина о необходимости дать возможность российским рыбакам рыбачить в российских водах без административных барьеров. Тем более что сегодня стоит государственная задача по поставкам рыбы на российский берег", - сказано в сообщении пресс-службы администрации Приморья.

    Тормозит развитие рыбной отрасли, по мнению губернатора, и отсутствие упрощенного порядка пересечения границы. По его словам, в проекте документа, разработанного федеральной погранслужбой, закладывается норма, в которой весь упрощенный порядок сводится к нулю. "В документе сказано, что все прибрежные суда должны оформляться в портах. А у нас, например, в Приморском крае всего два порта - Владивосток и Находка, а комбинатов - 36, и пока судно придет в порт, оформится, рыболовный день пропал", - отметил Сергей Дарькин.

    Говоря о вопросах, которые необходимо решить работникам рыбной отрасли совместно с государственными органами власти, Сергей Дарькин подчеркнул, что до сих пор не работают механизмы рыночного оборота долей. Квоты остаются объектом спекуляции отдельными недобросовестными пользователями, которые и в дальнейшем, будут претендовать на их получение.

    Кроме того, губернатор Приморского края особо отметил важность включения аквакультуры в национальный проект. Это позволит рыбопромысловым компаниям получить компенсацию процентной ставки по долгосрочным кредитам для приобретения новых судов или оборудования.


15 ноября 2024

11:19 Два скоростных катамарана на подводных крыльях проекта HSC150B «Сарма» и «Селенга» переданы заказчику
11:08 Терминал «Дальтрансуголь» (Хабаровский край) в октябре 2024 года обработал 22 судна
10:51 Беспилотный катер может начать патрулирование акватории Москвы-реки в навигацию 2025 года
10:36 Выручка «Совкомфлота» за 9 месяцев 2024 года по МСФО снизилась на 16%
10:13 Казахстанско-китайский контейнерный хаб увеличит пропускную способность порта Актау до 240 тыс. TEU в год
09:42 Грузооборот Туапсинского балкерного терминала в январе-октябре 2024 года вырос на 12,2% — до 1,7 млн тонн
09:16 ЦКБ «Нептун» через суд требует от «Нефтефлота» документы для получения налогового вычета по сделкам с судами проекта PV20S
08:49 Краболов проекта 03141 «Андрей Басаргин» передан заказчику
08:24 Обзор: Октябрь стал рекордным месяцем по заказам судов на метаноле
08:00 Норвежская Ulstein разработала новые подруливающие устройства для серии судов по обслуживанию ветряных платформ

14 ноября 2024

19:00 Инвестор вложит в модернизацию Махачкалинского морского торгового порта более 7 млрд рублей
18:31 Завод «Красное Сормово» подал иск к немецкому поставщику оборудования Schottel на 2 млн евро
17:48 Российские рыбаки смогут выйти на промысел криля в Антарктике в 2024‒2025 годах
17:27 Грузоперевозки в Московском бассейне в навигацию 2024 года снизились на 10% — до 21,8 млн тонн
17:01 Чистая прибыль Hapag-Lloyd в январе-сентябре 2024 года сократилась на 46% — до $1,8 млрд
16:50 НТК за январь‒октябрь 2024 года перевезла на экспорт через морские терминалы 6,1 млн тонн минудобрений
16:24 Госдума приняла во втором чтении проект бюджета РФ на 2025–2027 годы
16:10 Из Москвы в круизы за летнюю навигацию 2024 года отправились 370 тыс. пассажиров
16:06 Судостроительный завод «Отрадное» (Ленобласть) завершил строительство головного траулера проекта 1701
15:33 Андрей Тарасенко: Обновление порта Петропавловск-Камчатский даст дополнительный импульс развитию Дальнего Востока
14:50 Подготовлены рекомендации по снижению скорости СУГ-танкеров для сокращения потребления топлива в пределах 29%
13:56 Росморпорт готов потратить на ремонт парома проекта CNF19M «Маршал Рокоссовский» до 794,5 тыс. евро
13:15 «Нефтефлот» (Самара) спустил на воду гибридное пассажирское судно проекта PV20S
13:02 ЮЦСС отправит готовые модули для плавдока Северной верфи летом 2025 года
12:53 Перевозку грузов в границах Волго-Балта в навигацию 2024 года осуществляли более 150 судоходных компаний
12:41 Чистая прибыль HMM за январь‒сентябрь 2024 года выросла в 4 раза — до $2 млрд
12:05 Строительство первого судна на цифровой верфи Онежского ССЗ (Карелия) начнется в январе‒феврале 2025 года
11:27 Астраханский СРЗ импортозаместил значительную часть оборудования на строящемся буксире проекта 22870 «Михаил Чеков»
10:23 Реконструкцию таможенного поста в порту Мариуполь планируется завершить летом 2025 года
09:54 Рост российско-азербайджанских грузоперевозок по МТК «Север — Юг» в январе-октябре 2024 года составил более 10%
09:24 СПО «Арктика» за два последних года в 5 раз увеличило портфель заказов по гарантийному и сервисному обслуживанию
09:12 Период ледокольной проводки судов 2024–2025 годов в порту Архангельск начнется 21 ноября
08:29 Паромами на линии Николаевск-на-Амуре — Подгорное в навигацию 2024 года перевезено более 8 тыс. человек
08:00 Речной порт Завидово (Тверская область) с начала работы в сентябре 2022 года принял 15 судозаходов

13 ноября 2024

19:00 В Санкт-Петербурге до конца ноября 2024 года обновят городской причал «Адмиралтейство»
18:47 Грузопоток по СМП с начала 2024 года к середине ноября вырос на 5,3% — до 33 млн тонн
18:19 Белорусскому терминалу в Мурманске будут предоставлены налоговые льготы и гарантирован провоз по железной дороге
17:56 Росморпорт начал предоставлять разъездные суда в районы Керчь-Еникальского канала и Таманского судоходного пути
17:21 Андрей Чибис: Севморпуть нужно вывести на коммерческую окупаемость к 2035 году
17:16 РС внедрит новые правила для маломерных дистанционно управляемых и автономных судов
16:59 В Морской коллегии прорабатывают возможность формирования единого нацпроекта по Арктике
16:45 Экспорт донского угля за 9 месяцев 2024 года удвоился за счет переориентации на страны Африки и ЮВА
16:39 Игорь Левитин предложил создать оператора балкерного флота на Севморпути
15:58 Заказанный INEOS танкер будет перевозить партии углекислого газа в хранилище в Северном море
15:44 Контейнерные перевозки по Транскаспийскому транспортному маршруту за январь‒октябрь 2024 года выросли в 2,6 раза
15:27 На судно проекта «Карелия» установлен первый из двух главных двигателей
15:11 Краболов проекта ССa 5712 LS «Капитан Фирсов» прибыл в Санкт-Петербург для достроечных работ
14:56 Николай Патрушев обсудил с главой Дагестана развитие порта Махачкала
14:19 Торги Росрыболовства по продаже пяти крабовых инвестквот не состоялись из-за отсутствия заявок
13:48 РЦПКБ «Стапель» завершило разработку проекта плавучего пассажирского причала RDB 74.02М
13:29 В морпортах Астрахань и Оля прошла тренировка по ликвидации нефтеразливов
13:11 СУДС залива Анива (порт Корсаков) прошла переосвидетельствование
12:55 Флот Азово-Черноморского филиала Росморпорта пополнили буксиры «Бодрый» и «Мощный»
12:34 Три судна «Черноморнефтегаза» планируется выставить на торги за 27,7 млн рублей
11:57 Грузооборот порта Охотск (Хабаровский край) в навигацию 2024 года увеличился на 5,8% — до 399 тыс. тонн
11:43 В Якутии возобновилась работа паромной переправы по маршруту Жатай — Техтюр
11:23 Танкер-химовоз проекта 00216М «Азимут-1» прошел ходовые испытания
09:40 НЭС «Михаил Сомов» вернулось в Архангельск из завершающего навигацию-2024 рейса
09:18 ZeroNorth и Vitol испытывают цифровое оформление бункеровочных операций в порту Роттердам
08:59 Паромные перевозки по маршруту Жатай — Техтюр (Якутия) приостановлены на период ледокольных работ
08:42 Геополитические риски поддерживают танкерный рынок
08:21 Экомониторинг подтвердил безопасность операций «ОТЭКО» в порту Тамань
08:00 MOL ожидает падения ставок фрахта на балкеры в начале 2025 года

12 ноября 2024

20:06 Объем перевалки грузов в речном порту Кимры в навигацию 2024 года вырос на 50% — до 670 тыс. тонн
19:50 Российская палата судоходства: Потенциал внутреннего водного транспорта пока полностью не реализован
19:31 Речные информационные системы планируется запустить в 2025 году в четырех бассейнах ВВП
19:22 Полноценное использование электронных навигационных карт на ВВП станет возможным с 2026 года
19:00 Российская подлодка «Уфа» покинула индонезийский порт Сурабая
18:57 Грузоперевозки по ВВП России с начала навигации 2024 года выросли на 10% — до 90 млн тонн
18:54 Росморречфлот: Проект «Южной подковы» будет реализован при наличии достаточной грузовой базы