Минобороны планирует разместить на АСЗ серийный заказ на строительство корветов проекта 20380
Ожидается, что контракт на строительство между ОСК и министерством обороны будет подписан в ходе предстоящего форума «Армия-2020»
В планах министерства обороны РФ значится возможность размещения на стапелях Амурского судостроительного завода (АСЗ) еще одного серийного заказа на строительство корветов проекта 20380, сообщила пресс-служба предприятия.
Министр обороны РФ генерал армии Сергей Шойгу, находящийся в рабочей поездке по Дальнему Востоку, 12 августа 2020 года посетил Амурский судостроительный завод.
В поездке министра обороны сопровождали представители командования ВМФ и ВКС России, врио губернатора Хабаровского края Михаил Дегтярев, генеральный директор Объединенной судостроительной корпорации Алексей Рахманов.
Министр проинспектировал ход строительства гособронзаказа и провел короткое рабочее совещание непосредственно на стапелях, где продолжается строительство четвертого серийного корвета проекта 20380 для Минобороны.
Как сообщила пресс-служба Минобороны, Сергей Шойгу заявил, что прибыл на завод, чтобы «лично разобраться, готово ли предприятие не только выполнить гособоронзаказ, но и принять решение о его способности построить еще шесть корветов за восемь лет».
Министр обороны подчеркнул, что это «рабочие места и серьезные налоговые отчисления в региональный бюджет (15 млрд) и более 100 млрд — в федеральный бюджет, ритмичность работы предприятия до 2028 года».
В ответ на заверения руководства АСЗ, что завод готов, но многое будет зависеть от кооперации, он сказал: «Если вы головной исполнитель, вы должны за это отвечать. Мне уже видно, что нужны серьезные капитальные вложения и плотное взаимодействие с руководством края».
«Процесс строительства четырех кораблей для Тихоокеанского флота на Амурском судостроительном заводе сопровождался различными проблемами. Тем не менее, командование Тихоокеанского флота работой кораблестроителей довольно. Уже переданы два корвета флоту, готовится к передаче третий, и это замечательные корабли. Думаю, получив второй серийный заказ на корабли уже опробованной серии, амурские корабелы также выполнят его с хорошим качеством, без нареканий», — сказал представитель Тихоокеанского флота, цитирует пресс-служба АСЗ.
Напомним, корветы проекта 20380 предназначены для обнаружения и уничтожения подлодок и надводных кораблей противника, обеспечения высадки десанта, а также решения разнообразных задач в ближней морской зоне. На кораблях размещены артиллерийские, противоракетные, противолодочные, гидроакустические и радиолокационные комплексы. Проектом предусмотрен ангар для вертолета Ка-27.
В настоящее время на мощностях Амурского судостроительного завода по контрактам с Минобороны РФ выполняется строительство корветов проекта 20380 «Герой Российской Федерации Алдар Цыденжапов» и «Резкий». Третий корабль серии корветов - «Герой Российской Федерации Алдар Цыденжапов» - спущен на воду 12 сентября 2019 года. В настоящее время завершаются швартовые испытания корабля. Два других корвета: «Совершенный» и «Громкий» уже переданы в состав Тихоокеанского флота (ТОФ) РФ. Передача ТОФ третьего корвета запланирована на 2020 год.
ПАО «Амурский судостроительный завод» — одно из крупнейших предприятий судостроительного профиля в Дальневосточном регионе России, действующее с 1 июля 1936 года. АСЗ обладает необходимыми лицензиями для выполнения всего комплекса работ по строительству, ремонту и утилизации боевых кораблей, подводных лодок и судов с любой энергетической установкой.
Ссылка по теме:
Ссылки по теме:
Завершается этап швартовых испытаний корвета «Алдар Цыденжапов» >>>>
Амурский судостроительный завод спустил на воду корвет «Алдар Цыденжапов» >>>>