После реконструкции срок эксплуатации причала составит не менее 50 лет
Главгосэкспертиза РФ рассмотрела и одобрила представленную после корректировки проектно-сметную документацию на модернизацию причала № 2 1916 года постройки, используемого для перевалки угля на экспорт в Мурманском морском торговом порту (ММТП). Об этом сообщает пресс-служба Главгосэкспертизы.
Работы пройдут на восточном берегу Южного колена Кольского залива на территории действующего угольного комплекса Мурманского МТП.
Отмечается, что причал необходимо реконструировать для восстановления его эксплуатационных возможностей, а также расширения функционала.
Так, обновление причала позволит переключить на него грузопоток с причала № 4, который готовится к выводу на модернизацию.
Проект реализуется в рамках плана по реконструкции объектов первого грузового района, направленного на развитие инфраструктуры Мурманского морского торгового порта, повышение эффективности, качества и оперативности обработки грузов. Работы включены в федеральный проект «Морские порты России» Комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры на период до 2024 года и в перечень инвестиционных проектов, реализуемых в рамках Соглашения о взаимодействии между ФГУП «Росморпорт» и АО «ММТП».
В Главгосэкспертизе напомнили, что первое положительное заключение по проекту реконструкции причала № 2 было получено в 2014 году. Однако Мурманский МТП принял решение о корректировке проектной документации и изменении типа расчетного судна в сторону увеличения параметров.
Для выполнения швартовки такого судна в проект включено устройство швартовых палов. Кроме того, из документации было решено убрать несколько локальных очистных сооружений, поскольку во Втором грузовом районе порта введены в эксплуатацию общие очистные сооружения. Также потребовалось актуализировать технические условия на подключение инженерных сетей и ряд конструктивных решений.
В результате, корректировка проектной документации предусматривает изменения в швартовно-отбойную систему причала, уточняет отметки и усиления свайных элементов, предлагает обновленные решения по анкерной системе, а также конструктивные решения открылков причала и границы трех причалов - №1, № 2 и № 3.
Реконструкция причала № 2 проводится в три этапа, на первом из них пройдут демонтажные работы, устройство свайного основания и верхнего строения причала, а также дноуглубительные работы. Вторым этапом запланирован комплекс работ по устройству швартовных палов, а третьим - устройство инженерных сетей и благоустройство территории.
Планируется, что после реконструкции срок эксплуатации причала № 2 составит не менее 50 лет.
Корректировка проектной документации выполнена ООО «Морское строительство и технологии». Работы финансируются Федеральным государственным унитарным предприятием «Росморпорт», так как причал № 2 находится в федеральной собственности.