Председатель совета ассоциации «Водный транспорт Дона» Александр Огарев рассказал о важнейших проблемах Азово-Донского бассейна
Одна из важнейших проблем Азово-Донского бассейна – обеспечение гарантированных условий судоходства и содержание водных путей Нижнего Дона, акваторий международных торговых портов Ростова-на-Дону и Азова, Азово-Донского морского канала. Об этом в интервью газете «Водный транспорт» (медиа-группа «ПортНьюс») рассказал председатель совета ассоциации «Водный транспорт Дона» Александр Огарев.
С завершением строительства Багаевского гидроузла маловодные периоды перестанут отрицательно влиять на динамику судоходства и грузоперевозок в Азово-Донском бассейне. Гарантированная глубина на участке реки от Кочетовского гидроузла до Багаевского будет поддерживаться на значении 4,0 м.
«И тогда лимитирующим станет устьевой участок реки, то есть, акватории морских портов Ростов-на-Дону и Азов, - пояснил Огарев. - Здесь регулярные дноуглубительные работы проводятся только на Азово-Донском морском канале».
По словам собеседника газеты «Водный транспорт», дноуглубление на участке от Азова до Аксая не проводилось до прошлого года почти 10 лет, что привело к сужению ширину судового хода на Донецком перекате в границах ростовского порта в два раза. Судоводители стали испытывать затруднения при прохождении этого участка с интенсивным движением, особенно при пониженных уровнях воды во время сгонных ветров восточного направления.
«Активная позиция флотского сообщества в части решения этой проблемы помогла как-то сдвинуть этот вопрос», - сказал глава ассоциации «Водный транспорт Дона».
В конце 2019 года Азовский бассейновый филиал ФГУП «Росморпорт», в сферу ответственности которого входит содержание водного пути Нижнего Дона, выполнил дноуглубление на лимитирующем Донецком перекате, подняв 35 тыс. куб.м грунта и обеспечив навигационную глубину на этом участке 4,0 м и навигационную ширину от 124 до 242 м. Филиалом также разработан проект дноуглубительных работ на участке от Азова до Аксая, выполнение которых предусматривается в течение 10 лет.
Полный текст интервью читайте в ближайшем номере газеты «Водный транспорт» №8- 2020.
Pdf версия газеты размещена на отраслевом портале «Российское судоходство» (медиа-группа «ПортНьюс»)
Подписка на газету «Водный транспорт» >>>>
Все вопросы дноуглубления можно обсудить в ходе международного конгресса «Гидротехнические сооружения и дноуглубление», который ежегодно ИАА «ПортНьюс» в партнерстве с ФГУП «Росморпорт» проводят в феврале в Москве.