Онежский ССЗ спустил на воду самоходную грунтоотвозную шаланда «Морская»
Судно строится по заказу ФГУП «Росморпорт»
На АО «Онежский судостроительно-судоремонтный завод» (Онежский ССЗ, Петрозаводск, Карелия) состоялась торжественная церемония спуска на воду самоходной грунтоотвозной шаланды проекта НВ-600 «Морская», сообщила пресс-служба ФГУП «Росморпорт».
«Крестной матерью» судна стала инженер планово-диспетчерского отдела ОССЗ Наталья Угарова. Согласно флотской традиции, она разбила бутылку шампанского о нос судна. Общий стаж Натальи Александровны в судостроительной отрасли – более 25 лет. С морем так или иначе связана судьба нескольких поколений этой семьи.
Договор на проектирование и строительство двух грунтоотвозных шаланд с объемом трюма 600 куб. м (шаланды «Морская» и «Смелая») между ФГУП «Росморпорт» и АО «Онежский судостроительно-судоремонтный завод» был подписан в октябре 2018 года, работы начаты 15 октября 2018 года.
При строительстве судов в максимальной степени использовалось российское оборудование, а также оборудование и материалы из стран Таможенного союза. Пропульсивный комплекс судна собран в России. Корпус судна модульного построения и имеет упрощённые обводы, что уменьшает затраты при строительстве судна. Главная энергетическая установка контейнерного типа. Размещение машинного отделения на верхней палубе даст возможность производить осмотры и ремонты винто-рулевых колонок без постановки судна в док.
Проект на серию судов был разработан ЗАО «Спецсудопроект», доработка проекта по улучшению технических характеристик судов выполнена АО «И-Сфера». Например, было установлено носовое подруливающее устройство, главные двигатели и винто-рулевые колонки большей мощности, установлен аварийный дизель-генератор (32 кВт). Для удобства управления судном изменено размещение консоли управления в рубке и установлены пульты управления ВРК на крыльях мостика. Кроме того, на винто-рулевых колонках установлена защита гребных винтов, установлен авторулевой, изменена высота комингса грузового трюма до 1 м для удобства работы земснарядами.
Строительство ведется под наблюдением и в соответствии с требованиями Российского морского регистра судоходства. Планируется, что шаланды будут работать в Азово-Черноморском бассейновом (морской порт Новороссийск) и Махачкалинском филиалах ФГУП «Росморпорт».
Главные размерения и основные характеристики судов: длина наибольшая - 56,1 м; ширина наибольшая - 11,2 м; высота борта на мидель-шпангоуте 4,0 м; осадка по грузовую марку - 2,92 м; объем грунтового трюма по верхнюю кромку комингса - 600 куб. м; полное водоизмещение - около 1 540 тонн; скорость хода - около 8,2 узлов; мощность главных двигателей - 2х475 кВт; мощность генераторов - 2х100, 1х32, 1х30 кВт; экипаж - 3 чел.; автономность по запасам воды, провизии - 5 суток.
Онежский судостроительно-судоремонтный завод на текущий момент уже построил два однотипных судна с объемом трюма 600 куб. м. Шаланда «Трудовая» была передана заказчику 27 ноября 2018 года в порту Темрюк, а шаланда «Сильная» - 11 декабря 2018 в порту Махачкала. Шаланда «Рабочая» с объемом трюма 900 куб. м (порт приписки Новороссийск) передана заказчику 20 июня 2019 года, с осени 2019 работает в морском порту Кавказ.