В Международную федерацию транспортников в России обратилась российско-азербайджанская команда танкера Agdash (ИМО 9435325, флаг Мальты) с просьбой помочь в репатриации и выплате задолженности по заработной плате, говорится в сообщении Российского профессионального союза моряков (РПСМ). По словам российского капитана, члены экипажа находятся на борту от 9 до 16 месяцев, и все это время турецкая компания Palmali не платит зарплату. Общая сумма долга за рейс по состоянию на 4 августа – более $410 тыс.
На данный момент судно стоит на рейде порта Адабия, Египет, куда прибыло еще 16 января 2020 года, а через два дня на нем закончился срок действия судовых документов. Капитан сообщает, что по неофициальной информации, «Agdash» был продан, однако так это или нет, до сих пор неизвестно, но с того момента провизия, пресная вода, топливо поставляет другая компания – Globechem. Также с начала июля именно ее руководство обещает выплатить зарплату, но не делает этого.
«Экипаж застрял на танкере в бедственном положении, – сказала инспектор МФТ в Новороссийске Ольга Ананьина. – Несмотря на то, что судно не арестовано, выйти в рейс не может – по факту оно брошено. Компания Palmali на запросы не реагирует, кто на сегодняшний день владеет танкером – непонятно. К сожалению, как всегда, из-за недобросовестного судовладельца страдают моряки. Сейчас мы ищем адвоката».
Отметим, что компания Palmali давно испытывает финансовые трудности. Практически все ее суда, за исключением двух – Armada Pride и Baltic Mariner, брошены, арестованы или задержаны в разных портах по причине крупных долгов. По некоторым данным, общая сумма задолженности Palmali перед работниками своего флота составляет порядка $4 млн.
Ссылкf по теме:
Основатель Palmali Мубариз Мансимов задержан в Турции >>>>