1. Главная
  2. Морские новости и новости речной отрасли
  3. Baku Shipyard спустил на воду танкер-продуктовоз-химовоз нового поколения проекта RST12С «Кельбаджаáр»

6 августа 2020   18:20

Baku Shipyard спустил на воду танкер-продуктовоз-химовоз нового поколения проекта RST12С «Кельбаджаáр»

Второй построенный в Азербайджане танкер предназначен для ASCO

Бакинский судостроительный завод Baku Shipyard 6 августа 2020 года спустил на воду второй построенный в Азербайджане танкер-продуктовоз-химовоз нового поколения «Кельбаджаáр» (строительный номер 111) проекта RST12С. Об этом сообщила пресс-служба Морского Инженерного Бюро, проектанта судна.

Заказчик - «Азербайджанское Каспийское морское пароходство» (ASCO). Первый - «Лачин» успешно работает в Черном и Средиземном морях, выполняя поручению Президента Азербайджанской Республики Ильхама Алиева, чтобы наряду с сохранением ведущей позиции ASCO на Каспии, снизить зависимость ASCO от одного рынка, работая коммерческими судами вне Каспийского моря.

Танкеры нового проекта RST12C (всего в заказе четыре судна) имеют усиленную «каспийскую» функцию: при «каспийской» осадке 4,54 м дедвейт 8009 тонн (у проекта RST27 - дедвейт 7030 тонн), что больше на 979 тонн; объем грузовых цистерн рассчитан на перевозку нефтепродуктов Каспийского региона и увеличен за счет подъема тронка до 9190 куб. м (у RST27 - 8100 куб. м), т.е. на 1090 куб. м.

Класс Российского Морского Регистра Судоходства - КМ  Ice1 R2-RSN(4.5) AUT1-ICS VCS ECO-S OMBO Oil tanker/Chemical tanker type 2 (ESP). 

Как и другие танкеры смешанного плавания Морского Инженерного Бюро, суда проекта RST12C используют в качестве единых средств движения и управления полноповоротных винто-рулевых колонок, имеют развитый тронк, применяют грузовые погружные насосы, у них отсутствуют продольная переборка в ДП и набор в грузовых танках.

Суда проекта RST12C удовлетворяют габаритам Волго-Донского судоходного канала и Волго-Балтийского пути.

Габаритная длина составляет 141,00 м, ширина - 16,9 м, высота борта - 6,0 м, высота тронка - 1,75 м. Относятся к танкерам «Волго-Дон макс» класса.

При проектировании учтены специальные требования российских и мировых нефтяных компаний, дополнительные экологические ограничения класса Российского морского Регистра судоходства «ЭКО ПРОЕКТ» (ECO-S).

Судно проекта RST12C предназначено для перевозки сырой нефти и нефтепродуктов плотностью до 1,015 т/куб. м, в том числе бензина, без ограничения по температуре вспышки, с обеспечением перевозки груза с поддержанием температуры 50°С, а также химических грузов. Обеспечивается одновременная перевозка двух сортов груза.

Вместимость шести грузовых танков и двух отстойных танков 9190 куб. м, дедвейт в море - 8009 тонны при осадке 4,54 м, в реке при осадке 3,60 м - 5580 тонн, скорость в эксплуатации - 10,0 узлов.

 Грузовая система выполнена под одновременную перевозку двух сортов груза, производительность грузовых насосов - 6 х 200 куб. м/час. Установлено два вспомогательных паровых котла производительностью по 2,5 т/ч.

В качестве главных двигателей используются два среднеоборотных дизеля мощностью по 1200 кВт, работающие на тяжелом топливе вязкостью IFO380. Подруливающее устройство - 230 кВт. Электростанция состоит из трех дизель-генераторов по 350 кВт и аварийно-стояночного дизель-генератора 150 кВт.

Экипаж - 11 человек, мест - 14 + лоцман. Автономность (в море / в реке) - 20 / 12 сут.

Головное судно проекта RST12C «Лачин» (строительный номер 110) было заложено 9 декабря 2017 года. Спущено 21 февраля 2019 года. Сдано 13 декабря 2019 года.

Второе судно «Кельбаджаáр» (строительный номер 111) заложено 18 апреля 2018 года.

Последние новости

31 марта 2025

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
31