Baku Shipyard спустил на воду танкер-продуктовоз-химовоз нового поколения проекта RST12С «Кельбаджаáр»
Второй построенный в Азербайджане танкер предназначен для ASCO
Бакинский судостроительный завод Baku Shipyard 6 августа 2020 года спустил на воду второй построенный в Азербайджане танкер-продуктовоз-химовоз нового поколения «Кельбаджаáр» (строительный номер 111) проекта RST12С. Об этом сообщила пресс-служба Морского Инженерного Бюро, проектанта судна.
Заказчик - «Азербайджанское Каспийское морское пароходство» (ASCO). Первый - «Лачин» успешно работает в Черном и Средиземном морях, выполняя поручению Президента Азербайджанской Республики Ильхама Алиева, чтобы наряду с сохранением ведущей позиции ASCO на Каспии, снизить зависимость ASCO от одного рынка, работая коммерческими судами вне Каспийского моря.
Танкеры нового проекта RST12C (всего в заказе четыре судна) имеют усиленную «каспийскую» функцию: при «каспийской» осадке 4,54 м дедвейт 8009 тонн (у проекта RST27 - дедвейт 7030 тонн), что больше на 979 тонн; объем грузовых цистерн рассчитан на перевозку нефтепродуктов Каспийского региона и увеличен за счет подъема тронка до 9190 куб. м (у RST27 - 8100 куб. м), т.е. на 1090 куб. м.
Класс Российского Морского Регистра Судоходства - КМ Ice1 R2-RSN(4.5) AUT1-ICS VCS ECO-S OMBO Oil tanker/Chemical tanker type 2 (ESP).
Как и другие танкеры смешанного плавания Морского Инженерного Бюро, суда проекта RST12C используют в качестве единых средств движения и управления полноповоротных винто-рулевых колонок, имеют развитый тронк, применяют грузовые погружные насосы, у них отсутствуют продольная переборка в ДП и набор в грузовых танках.
Суда проекта RST12C удовлетворяют габаритам Волго-Донского судоходного канала и Волго-Балтийского пути.
Габаритная длина составляет 141,00 м, ширина - 16,9 м, высота борта - 6,0 м, высота тронка - 1,75 м. Относятся к танкерам «Волго-Дон макс» класса.
При проектировании учтены специальные требования российских и мировых нефтяных компаний, дополнительные экологические ограничения класса Российского морского Регистра судоходства «ЭКО ПРОЕКТ» (ECO-S).
Судно проекта RST12C предназначено для перевозки сырой нефти и нефтепродуктов плотностью до 1,015 т/куб. м, в том числе бензина, без ограничения по температуре вспышки, с обеспечением перевозки груза с поддержанием температуры 50°С, а также химических грузов. Обеспечивается одновременная перевозка двух сортов груза.
Вместимость шести грузовых танков и двух отстойных танков 9190 куб. м, дедвейт в море - 8009 тонны при осадке 4,54 м, в реке при осадке 3,60 м - 5580 тонн, скорость в эксплуатации - 10,0 узлов.
Грузовая система выполнена под одновременную перевозку двух сортов груза, производительность грузовых насосов - 6 х 200 куб. м/час. Установлено два вспомогательных паровых котла производительностью по 2,5 т/ч.
В качестве главных двигателей используются два среднеоборотных дизеля мощностью по 1200 кВт, работающие на тяжелом топливе вязкостью IFO380. Подруливающее устройство - 230 кВт. Электростанция состоит из трех дизель-генераторов по 350 кВт и аварийно-стояночного дизель-генератора 150 кВт.
Экипаж - 11 человек, мест - 14 + лоцман. Автономность (в море / в реке) - 20 / 12 сут.
Головное судно проекта RST12C «Лачин» (строительный номер 110) было заложено 9 декабря 2017 года. Спущено 21 февраля 2019 года. Сдано 13 декабря 2019 года.
Второе судно «Кельбаджаáр» (строительный номер 111) заложено 18 апреля 2018 года.